Многие креативные агентства сталкиваются с проблемой воровства кейсов. Так, портфолио команды Jekyll&Hyde украли 34 раза — не только коллеги из России, но и из Китая. Сегодня проблема нарушения авторских прав решается долго и сложно, да и отмониторить мошенников не так просто. Тогда Jekyll&Hyde решили выставить на продажу лицензию на свое портфолио: раз уж агентства используют кейсы, пусть делают это с чистой совестью. На сайте для покупки можно увидеть множество ироничных слоганов, вроде «обманывай первый месяц бесплатно», «теперь вы можете зарабатывать на мастерклассах» и «с помощью этих работ вы сможете обмануть больше людей».
Елена Паламарчук, генеральный директор Jekyll&Hyde:
Когда первый раз видишь свои работы на сайте другого агентства — это вызывает гнев, на двадцатый приходит идея: «Раз кейсы агентства так востребованы у других, то почему бы не продать их!». Цель нашего проекта помочь бороться с проблемой воровства кейсов и поддержать творческую индустрию.
Чтобы получить работы, компаниям нужно оставить заявку на сайте со списком проектов, лицензию на которые хотели бы приобрести. Наиболее часто воруемые работы стоят дороже остальных.
В продажу выставлены кейсы по брендингу, дизайну и рекламе для российских и международных брендов.