В российском медиа пространстве практически всю весну доминирует тема грядущего 70-летия Победы. Многие медиа и бренды проявили невиданную ранее активность для того, чтобы продемонстрировать свою солидарность с ветеранами и народом. Однако из великого множества проектов только один настолько примечателен с точки зрения креативной мысли и реализации, что его можно заносить в учебники. Речь идет о проекте Google «Живая Память».
Российское представительство Google в рамках проекта собрало самый большой онлайн-архив писем военного времени. Каждое письмо - уникальное свидетельство войны, наполненное самым сокровенным: переживаниями и надеждами людей, которые соприкоснулись с войной.
«Живая Память» - это не просто хранилище, а настоящий интерактивный архив. Пользователи могут увидеть на сайте всё собрание писем в виде фигуры солдата и его сына, выполненной из слов. Каждое слово в фигуре «привязано» к конкретному письму. Благодаря встроенным фильтрам, читать письма можно в хронологическом порядке с 1941 по 1945 годы, а также посмотреть на Картах Google путь писем от отправителя к адресату. Всего за пару кликов можно сделать по-настоящему полезное дело: любой желающий может поделиться сканом или фотографией письма, заполнив простую форму.
Некоторые письма загружены в формате видеопрочтений. Специально для проекта их прочитали более 40 знаменитых соотечественников, в том числе Алёна Долецкая, Кирилл Серебренников, Алексей Кортнев, Ольга Шелест, Константин Крюков и многие другие.
В рамках проекта авторы провели также необычный арт-эксперимент. Его цель - напомнить поколению молодых людей о том, как не дать памяти о войне и о людях, которые с ней соприкоснулись, исчезнуть. Для этого молодые талантливые люди из разных cфер культуры выбрали 7 писем военного времени, чтобы попробовать найти для них новый художественный язык, вдохнуть в них новую жизнь, превратив письма в объекты современного искусства.
“Чтобы осознать и сохранить что-то - нужно пропустить это сквозь себя, только тогда это останется в памяти” - таким принципом руководствовались участники. Своё видиние писем представили: музыкант Mujuice, современный художник Протей Темен, хореограф Полина Пшиндина, дизайнер Panika Derevya, стрит-арт художник Андрей Бергер (Абер), поэт Алекс Микеров и фотограф Алексей Никишин.
Креативную концепцию проекта разрабатывала команда агентства Friends Moscow под руководством Арины Авдеевой. Специалисты также разработали фирменный стиль "Живой Памяти", который вошел в шорт-лист недавно завершившегося в Минске фестиваля рекламы и маркетинга "Белый квадрат".
Концепция логотип заслуживает отдельного внимания: рекламисты записали кардиограмму сердцебиения одного из авторов писем - непосредственного участника боевых действий. Рисунок кардиограммы и стал основой для графического знака.
Саундтрек проекта "Живая Память" записал один из наиболее популярных российских электронных музыкантов - Роман Литвинов (Mujuice). Трек под названием "Мир" создан на основе азбуки Морзе и передает послание нынешнему поколению от поколения Великой Отечественной Войны.
Состав творческой группы
Friends Moscow (креатив)
Арина Авдеева - Креативный директор
Александр Завацкий - Старший арт-директор
Дмитрий Масейкин - Арт-директор
Андрей Попов - Копирайтер
Дарья Давыдова - Аккаунт-директор
Аля Луговая - Продюсер
Петр Фомичев - Digital-продюсер
Юрий Зальвовский - Технический директор
Google Russia (клиент)
Marco Cremona - Креативный директор
Наталья Несмачная - глава отдела B2C-маркетинга
Иван Гирба - менеджер отдела B2C-маркетинг
Екатерина Кондратьева - менеджер по коммуникациям
Stereotactic (продакшн)
Режиссер: Виктор Горбачев
Оператор: Егор Процко
Продюсер: Наташа Юрченко
Звукооператор: Павел Жарёнов
Монтаж: Алексей Орлов
Саунд-дизайн: Вадим Колосов, Александр Туркунов
(продакшн)
Константин Сорокин - фотограф
Willem Rabe - иллюстратор
Руслан Идиятов - дизайн и анимация
Костя Duffus - оператор