Контент-платформа Depositphotos совместно с международными экспертами выпустили отчёт «Креативные тренды 2022: Слияние будущего и прошлого» (есть в распоряжении Sostav). В нём авторы анализируют, как за год изменилась креативная коммуникация, а также прогнозируют, что ожидать брендам и создателям контента в следующем году.
Эксперты считают, что ключевыми направлениями в креативной коммуникации станут метавселенная и полное иммерсивное погружение. Диджитал-пространство приобретёт более реалистичный вид с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности.
3D-элементы и моушн-графика позволят вывести интерактивность на новый уровень, создавая ещё больший эффект присутствия за счёт качественного аудиовизуального и тактильного взаимодействия, говорится в отчёте.
Стремительно развивается генеративная музыка, с помощью которой бренды и креаторы смогут предоставить своей аудитории гиперперсонализированный опыт, отмечают эксперты. Так, фоновые треки в креативных проектах, на сайтах и в приложениях будут адаптироваться под вкус или настроение пользователя.
По прогнозам Depositphotos, в тренде будут игривые и смелые мотивы 70-х, эксперименты с психоделическим искусством в диджитал-сфере. Еще в моду войдёт ностальгия по 2000-м, которая мотивирует создателей контента использовать пастельные цветовые палитры. В дизайне и фотографии появятся ретрофутуристические мотивы с глянцевым эффектом или плёночной обработкой, считают в компании.
Мария Сибирцева, Content Team Lead в Depositphotos:
2022 год — год контрастов, в котором будущее идет бок о бок с прошлым. Это время, когда генеративная музыка и метавселенная достигают невероятного размаха, позволяя усовершенствовать пользовательский опыт. С другой стороны, создатели контента обращаются к эстетике 2000-х и психоделическому искусству 70-х, чтобы с помощью ностальгии стать ближе к своей аудитории. Такая двойственность — мощный инструмент в руках креаторов. Она даёт возможность увидеть новые перспективы и вдохновляет на уникальные проекты.
Среди главных трендов 2021 года Depositphotos называла позитивные визуальные образы, здоровый образ жизни и виртуальную эмпатию.