В минувшем году 79% локальных и ex-сетевых агентств изменили стоимость оказываемых креативных услуг, большинство — в сторону повышения цен. Об этом говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении Sostav.
Ежегодно исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ изучает стоимость креативных услуг в России. В этом году в опросе приняло участие 31 агентство: 69% из них локальные, остальные — ex-сетевые/локализованные. В 2022 году исследование не проводилось, поэтому сравнение идёт с результатами за 2021 год.
27% агентств подняли цены до 15%. У 9% опрошенных работа подорожала более чем на четверть. 9% отметили снижение стоимости услуг в диапазоне до 15%, 5% — до 25%.
На 8% вырос прайс на разработку креативной стратегии бренда. На 2% подорожали услуги по ведению тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата. Стоимость остальных видов работ снизилась.
Средний прайс на позиционирование составляет чуть больше 1,6 млн руб., на разработку коммуникационной стратегии — 1,28 млн руб., на создание креативной стратегии — 2 млн руб.
Стоимость услуг по разработке идеи тактической рекламной кампании зависит от числа форматов. Адаптация на один тип контента (видео) стоит 1,3 млн руб., на два (видео и кивижуал) — 1,5 млн руб., на три (видео, кивижуал и спецпроект) — 2,2 млн руб. Средняя цена на услуги нейминга — 609,5 тыс. руб, на креативный тендер — 314,7 тыс. руб.
57% локальных агентств увеличили прайс на 15−25%. В минувшем году создание креативной стратегии обходилось на 15% дороже, чем в 2021-м. Стоимость услуг по разработке креативов с адаптацией на три формата выросла на 13%, по размещению одного и двух типов контента — на 4%.
Половина ex-сетевых агентств увеличили прайс на 15−25%, 36% опрошенных подняли цены до 15%. Остальные либо повысили стоимость услуг на 25% и выше, либо уменьшили на четверть и более.
Прайс на разработку креативной стратегии увеличился на 12% по сравнению с 2021 годом, на услуги по запуску тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата — на 7%. Разработка креативов с размещением одного типа контента подорожала на 0,1%.
Самой дорогостоящей среди услуг, которые агентства оказывают самостоятельно, стала разработка креативной концепции мультиканального проекта (её стоимость — 3,5 млн руб.). Создание креативной рамки обойдётся в 1,5 млн руб., запуск креативного воркшопа — в 800 тыс. руб.
Также опрошенные рассказали о презентации идей и их доработке. 45% респондентов представляют клиенту три варианта креативной идеи, 28% готовят две разработки, 17% — четыре, 10% — пять.
75% ex-сетевых компаний чаще делают три варианта креативной концепции, остальные — четыре. 39% локальных агентств преимущественно фокусируются на двух разработанных идеях, ещё столько же — на трёх.
41% всех респондентов в среднем дважды дорабатывает креативную идею, 35% вносят правки три раза. Среди локальных агентств 44% делают две итерации, 33% — три. Среди ex-сетевых агентств показателя составляют 38% и 50% соответственно.
На разработку креативной идеи 38% всех агентств в среднем тратят две недели, 31% — три недели. У 28% опрошенных создание креативной концепции занимает четыре недели.
39% локальных агентств закладывают на разработку идеи три недели. 33% тратят четыре недели, 28% — две недели. В ex-сетевых компаниях большинство (63%) решает эту задачу за две недели.
Чаще всего агентства оказывают услуги по позиционированию и созданию креативной платформы бренда, разработке коммуникационной стратегии и формированию креативной концепции. Также в топ вошли услуги по разработке идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один, два и три формата и нейминг.