Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2019 в 14:10

Крупнейшие российские компании подписали Кодекс этики использования данных

Документ станет основой для саморегулирования деятельности участников рынка

2

Крупнейшие российские компании подписали Кодекс этики использования данных, положения которого станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юрлицами, государством и между собой, передает корреспондент Sostav с конференции «Неделя российского интернета RIW 2019».

Кодекс разработан Институтом развития интернета (ИРИ) и Ассоциацией больших данных (АБД). В документе отражены общие принципы профессиональной этики при сборе, обработке и хранении персонализированных данных, а также контроля над их использованием. В частности, это законность использования данных, обеспечение необходимого уровня защиты данных, соблюдение принципа прав и свобод частных лиц при обработке данных и другое. Первыми к Кодексу присоединились «Газпром-медиа холдинг», «Яндекс», «МегаФон», «Тинькофф банк», Сбербанк, «Газпромбанк», oneFactor, группа QIWI, Mail.ru Group, группа ВТБ, «Вымпелком», «Ростелеком», МТС, а также Аналитический центр при правительстве РФ.

Неотъемлемой частью кодекса является «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными. Книга должна стать ориентиром для участников рынка и оказать позитивное влияние на развитие отрасли в целом. Постоянное ведение и обновление «Белой книги» будет способствовать внедрению лучших бизнес-практик в сфере использования данных. Координационным центром Совета по совершенствованию практик работы с данными станет Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, в совет также войдут представители других государственных организаций.

Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных (АБД):

В бизнесе это работает так же, как и у журналистов — есть какие-то свои правила. Крупнейшие компании между собой взаимодействуют. Если кто-то начинает нарушать те принципы, о которых все договорились, то взаимодействие и сотрудничество разрушается. Поэтому здесь не нужен инструмент принуждения [государственный] или уголовная ответственность, чтобы кодекс соблюдался. Здесь нужно понимание, для чего это нужно бизнесу — чтобы развивать сотрудничество, вместе делать проекты, для того, чтобы экосистемы тех участников, которые присоединились [к кодексу] росли и росли на понятных и прозрачных правилах. Когда у тебя есть бизнес-заинтересованность, то ты будешь соблюдать эти правила.

Сергей Петров, председатель правления Института развития интернета:

Создание Кодекса этики является важной вехой для отечественной индустрии данных. Ведь, как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений. Работа над кодексом велась при учете интересов всех вовлеченных сторон — бизнеса, государства и общества, — поэтому особенно важно отметить консенсус, который был достигнут в представленной версии документа. Однако это не означает, что работа окончена; цифровой мир динамичен, появление новых технологий, алгоритмов потребует реакции. Мы создали живой документ, который будет обновляться и дополняться с разумной периодичностью.

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

Квинтиллионы байт данных создаются каждый день. По мере роста применения цифровых технологий компании сталкиваются и с новыми вызовами. В первую очередь это касается вопросов регулирования использования данных, создания открытости, безопасности и прозрачности киберпространства.

Сегодня Сбербанк наравне с другими крупнейшими российскими компаниями, присоединился к Кодексу этики использования данных. Его уникальность состоит в том, что крупнейшие компании рынка данных решили, что этот документ нужен, разработали его и, более того, добровольно приняли на себя обязательства соблюдать все положения. Сегодняшнее подписание — важная веха в развитие «правильного» Искусственного интеллекта, который должен отвечать всем этическим правилам. Мы движемся в направлении социально-ориентированного, ответственного и этического ИИ.

Применение цифровых технологий и развитие данных позволят создать новые возможности и улучшить качество жизни наших граждан, и здесь мы выступаем как инициаторы изменений.

Дмитрий Зауэрс, заместитель председателя правления Газпромбанка:

Никакой большой бизнес сегодня немыслим без больших данных. Я убежден, что в будущем человек будет выбирать себе компании по тому, насколько бережно и уважительно они относятся к его данным.

Присоединение Газпромбанка к Кодексу этики использования данных важный шаг на пути к повышению надёжности их хранения и ответственности их использования. Большие данные ждёт большое будущее: мы инвестировали значительное время и ресурсы в развитие и применение больших данных и накопили огромный опыт в этой области. Газпромбанк заинтересован в распространении этого опыта в других компаниях и индустриях, считая это взаимовыгодным процессом. Чем больше компаний будет использовать большие данные, тем лучше мы будем понимать потребности друг друга и тем более качественный сервис сможем предоставить.

О том, что участники рынка больших данных (big data) планируют начать на бесплатной основе предоставлять свои данные стартапам уже в начале 2019 года, стало известно год назад. Тогда в Ассоциации участников начали разработку кодекса этики в сфере использования больших данных.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.