Британский рекламный рынок сократился более чем на £1 млрд в период с 23 марта по конец июня, сообщает The Guardian со ссылкой на подсчеты британского отделения исследовательской компании Nielsen.
Многие компании «заморозили» рекламные бюджеты в период пандемии, в результате чего расходы на рекламу упали на 48% с £2,3 млрд до £1,2 млрд. Наибольшее сокращение расходов на рекламу пришлось на сферу досуга и развлечений — снижение на £207 млн по сравнению с 2019 годом, а также на путешествия и транспорт — снижение на £138 млн.
Расходы в Великобритании на рекламу в традиционных СМИ, а также на рекламных щитах по всей стране сократились почти вдвое с марта до конца июня.
McDonald`s закрыл для посещения более 1000 своих заведений в Великобритании и Ирландии и урезал рекламный бюджет на 97% — до £1,3 млн, тогда как за тот же период прошлого года этот бюджет составил £43,5 млн.
При этом крупнейшим рекламодателем страны стало региональное агентство министерства здравоохранения и социальной защиты Великобритании по Англии — Public Health England. Оно потратило на распространение информации о пандемии и призывы к соблюдению санитарных норм £44 млн, что на 5000% больше аналогичного периода прошлого года. Рекламные расходы министерства здравоохранения оказались на 50% больше крупнейших рекламодателей Британии — компаний Unilever и Procter & Gamble.
Среди тех, кто увеличил расходы на рекламу оказалась компания Walt Disney, она потратила значительные средства на продвижение своего стримингового сервиса Disney+. Расходы увеличились почти на 1000% до £10,2 млн по сравнению с прошлым годом.
Согласно прогнозу Magna Global, мировые рекламные доходы сократятся на 7,2% - на $42 млрд (с $582 млрд до $540 млрд). Пандемия COVID-19 продолжит негативное влияние на рекламную и медиаиндустрию до конца 2020 года, поскольку поведение потребителей и маркетинговые бюджеты изменятся, но в 2021 году рекламный рынок восстановится.