Несколько дней назад ролик «Как тебе такое, Бэнкси?» облетел социальные сети. На видео недоумевающие пассажиры московского метро наблюдают за браслетами, которые «полосками» появляются из экрана в вагоне (подобно картине Бэнкси, проходящей через шредер).
Кто и как это сделал — осталось за кадром. Sostav связался с авторами кампании и узнал ответы на эти вопросы.
С чего всё началось?
Две недели назад холдинг «Москва Медиа», а точнее команда, которая развивает социальные сети «Москвы 24», обратилась в агентство Rodina с предложением разработать промокампанию для браслетов «Тройка».
Антон Тупиков, креативный директор Rodina:
Я сразу начал писать умную презентацию. Не такую умную, как в тот момент было мое выражение лица.
Как-то сразу понял, что мой ноутбук с презентацией надо сжечь. А «Тройке» нужно что-то легкое, быстрое, про людей и для людей, чтобы им понравилось в первую очередь.
Наверное, никому не интересно читать, как соединились пазлы про браслет, который можно представить, как часть карты ["Тройка"], и про Бэнкси, разрезавшего на части картину, которая для многих также стала улучшенной версией себя [как и браслеты].
«Москве Медиа» идея понравилась. И команда агентства приступила к реализации проекта.
Креаторы признаются, всё происходило очень быстро — ситуативная тема и фактура требовали, ведь уже завтра будет просто неинтересно.
Примерно через час в Rodina уже все знали, как это будет выглядеть, а после тестирования на офисном телевизоре и собственных браслетах и вовсе убедились в реальности своей задумки.
Команда «Москва Медиа» помогла креаторам с поездом и переговорами с «Мосметро».
Антон Тупиков, креативный директор Rodina:
Дальше мы спрятали нашего оператора в числе пассажиров и сняли, как браслеты реально выезжают из закрепленного антивандального экрана.
Ну, это официальная версия. На самом деле, конечно, все понимают, что это была постановка. Я совершенно этого не скрываю и отношусь к этому с улыбкой.
Как?
По технологии все очень просто — из экрана сделали хромакей, заклеив его зеленым листом.
Ряд браслетов был закреплен на простой линейке.
Сначала нужно было снять их опускание на фоне стены. Затем креаторы приклеили к нижней части экрана на двусторонний скотч реальные браслеты и сняли следующую фазу.
Rodina:
Спасибо Никите Лойку, нашему режиссеру, за светлую идею сделать браслеты одного цвета. И нашему режиссеру монтажа Леше Малахову, который быстро смог сделать эффект реалистичным.
Дальше команде проекта предстояла работа с массовкой и дубли. Съемка с двух камер (основная и GoPro) в общей сложности заняла три часа.
Результаты превзошли ожидания. Короткий ролик набирал в соцсетях десятки тысяч просмотров, о нестандартном промо написали многие СМИ, а пользователи сети гадали, постановка это или нет, а если нет — как это возможно?
Если вы только вернулись из отпуска или вышли из недельного digital-детокса и сейчас не понимаете, о чем речь, смотрите результат всего того, о чем шла речь выше.
Антон Тупиков стал креативным директором Rodina с момента его основания (сейчас агентству меньше полугода). До этого с успехом реализовывал свои проекты в других рекламных организациях и даже был членом жюри фестиваля «Серебряный Меркурий».
На данный момент команда агентства участвует в создании контента и разработке нового формата для телеканала «Москва 24 Метро», который транслируется в вагонах метро. В ближайшее время Rodina планирует расширить свое портфолио.
Состав творческой группы:
Антон Тупиков — креативный директор
Никита Лойк — режиссер
Алексей Малахов — монтаж и графика
Денис Дмитриев — камера
Дима Малахов — звук
Елена Горошек — продюсер
Аня Николаева — продюсер