Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кто все эти люди? Обобщенный портрет современного инвестора

Инвесторы консервативны, готовы к небольшому риску, занимаются фитнесом и бегают, носят наручные часы а, принимая решение, прислушиваются к советам консультантов. Но есть детали.

2
Автор: Наталья Харлашина, директор департамента по связям с общественностью ИК «Фридом Финанс»

В рыночной экономике есть люди, о которых мало что известно. Это инвесторы. Их роль в экосистеме бизнеса чрезвычайно важна — спросите у любого стартапера. Но каковы их психологические особенности, что им нравится, любят ли риск и т. д. — все это тайна велика есть. Инвесторы не любят рассказывать о себе, ведь деньги любят тишину. Но выход есть.

В 2018 году компания J`Son & Partners провела опрос, в котором приняли участие свыше 800 клиентов инвестиционной компании «Фридом Финанс». Результаты проекта позволяют создать обобщенный портрет современного российского инвестора.

Психографика

Большинство инвесторов — люди самостоятельные, основательные, и стремящиеся выделиться. Они консервативны — лишь 2% ответивших отметили, что для них важно следовать модным тенденциям.

Кто вы, инвесторы?

J`Son & Partners

Отношение к риску

Риск означает новые возможности, считает 60% участников опроса. Если, конечно, возможные потери не выглядят устрашающими. Заметим, что у мужчин готовность рисковать чуть выше.

Когда человек рискует, то…

J`Son & Partners

Готовность к потерям

Опрос показал, что подавляющее большинство клиентов готовы терпеть краткосрочные убытки ради дальнейшего роста бумаг, оценивая одномоментные потери в размере четверти от всей суммы инвестиций.

К каким финансовым потерям вложенных средств Вы готовы одномоментно

J`Son & Partners

Источники информации

Принять решение о покупке или продаже ценной бумаги невозможно без наличия оперативных новостей и объективной информации. Сейчас основным ее источником становятся Интернет и различные мессенджеры. Восприятие этих данных существенно зависит от возраста: молодые «смотрят», возрастные «читают».

Мессенджеры, как источники финансовой информации

J`Son & Partners

Принятие решения

Консультанты играют большую роль в принятии инвестиционного решения. Даже финансовые новости очень многие хотят получать от личного инвестиционного советника — в рассылке или через мессенджер. Самостоятельно находить торговые идеи и формировать инвестиционную стратегию готовы только 7%.

По мнению большинства участников опроса, инвестировать в ценные бумаги нужно хотя бы для того, чтобы обеспечить определенный уровень жизни для себя и своей семьи, образование детей и самообразование — с целью повышения конкурентоспособности. Еще инвестиции обеспечивают дополнительную свободу, например, для путешествий, передвижения по миру, комфорт жизни.

Уровень вовлеченности при принятии решения

J`Son & Partners

Образ жизни

Традиционно в деловой сфере своеобразной визитной карточкой являются часы: этот аксессуар лучше всего расскажет о характере и привычках человека, его статусе. Тут мнения разошлись: треть опрошенных предпочитают классические модели, чуть больше не носит часов вообще, а каждый десятый выбирает высокотехнологичные модели.

Ношение наручных часов

J`Son & Partners

Важная характеристика человека — выбор автомобиля. Здесь приоритеты совпадают и у мужчин, и у женщин: в лидерах — Mercedes, BMW, Toyota, Audi, Lexus, Volvo, Tesla. А вот мотоцикл есть только у 6%.

А еще инвесторы занимаются спортом (чаще всего, фитнесом или бегом) и не курят.

Регулярно занимаются спортом

J`Son & Partners

В опросе принимало участие 830 человек, преимущественно — мужчины (79%). Возраст трети опрошенных — от 35 до 44 лет, примерно по 25% респондентов — в возрасте от 25 до 34 лет и от 45 до 55 лет. Сфера деятельности 14% опрошенных — финансы, страхование, аудит, около 11% - информационные услуги, по 8% респондентов заняты в торговле или промышленном производстве, примерно 6,4% - в строительстве. Десятая часть участников опроса работает в социальной и научно-образовательной сфере.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.