В рыночной экономике есть люди, о которых мало что известно. Это инвесторы. Их роль в экосистеме бизнеса чрезвычайно важна — спросите у любого стартапера. Но каковы их психологические особенности, что им нравится, любят ли риск
В 2018 году компания J`Son & Partners провела опрос, в котором приняли участие свыше 800 клиентов инвестиционной компании «Фридом Финанс». Результаты проекта позволяют создать обобщенный портрет современного российского инвестора.
Психографика
Большинство инвесторов — люди самостоятельные, основательные, и стремящиеся выделиться. Они консервативны — лишь 2% ответивших отметили, что для них важно следовать модным тенденциям.
Кто вы, инвесторы?
Отношение к риску
Риск означает новые возможности, считает 60% участников опроса. Если, конечно, возможные потери не выглядят устрашающими. Заметим, что у мужчин готовность рисковать чуть выше.
Когда человек рискует, то…
Готовность к потерям
Опрос показал, что подавляющее большинство клиентов готовы терпеть краткосрочные убытки ради дальнейшего роста бумаг, оценивая одномоментные потери в размере четверти от всей суммы инвестиций.
К каким финансовым потерям вложенных средств Вы готовы одномоментно
Источники информации
Принять решение о покупке или продаже ценной бумаги невозможно без наличия оперативных новостей и объективной информации. Сейчас основным ее источником становятся Интернет и различные мессенджеры. Восприятие этих данных существенно зависит от возраста: молодые «смотрят», возрастные «читают».
Мессенджеры, как источники финансовой информации
Принятие решения
Консультанты играют большую роль в принятии инвестиционного решения. Даже финансовые новости очень многие хотят получать от личного инвестиционного советника — в рассылке или через мессенджер. Самостоятельно находить торговые идеи и формировать инвестиционную стратегию готовы только 7%.
По мнению большинства участников опроса, инвестировать в ценные бумаги нужно хотя бы для того, чтобы обеспечить определенный уровень жизни для себя и своей семьи, образование детей и самообразование — с целью повышения конкурентоспособности. Еще инвестиции обеспечивают дополнительную свободу, например, для путешествий, передвижения по миру, комфорт жизни.
Уровень вовлеченности при принятии решения
Образ жизни
Традиционно в деловой сфере своеобразной визитной карточкой являются часы: этот аксессуар лучше всего расскажет о характере и привычках человека, его статусе. Тут мнения разошлись: треть опрошенных предпочитают классические модели, чуть больше не носит часов вообще, а каждый десятый выбирает высокотехнологичные модели.
Ношение наручных часов
Важная характеристика человека — выбор автомобиля. Здесь приоритеты совпадают и у мужчин, и у женщин: в лидерах — Mercedes, BMW, Toyota, Audi, Lexus, Volvo, Tesla. А вот мотоцикл есть только у 6%.
А еще инвесторы занимаются спортом (чаще всего, фитнесом или бегом) и не курят.
Регулярно занимаются спортом
В опросе принимало участие 830 человек, преимущественно — мужчины (79%). Возраст трети опрошенных — от 35 до 44 лет, примерно по 25% респондентов — в возрасте от 25 до 34 лет и от 45 до 55 лет. Сфера деятельности 14% опрошенных — финансы, страхование, аудит, около 11% - информационные услуги, по 8% респондентов заняты в торговле или промышленном производстве, примерно 6,4% - в строительстве. Десятая часть участников опроса работает в социальной и научно-образовательной сфере.