«Квант», совместная компания «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком», начнет закупку больших данных у трех крупнейших фискальных операторов, занимающих 60% этого рынка в России. На основе информации о покупках граждан офлайн будет таргетироваться реклама, пишет «Коммерсантъ».
О партнерстве с «Квантом» договорились «Платформа ОФД», «Такском» и «Первый ОФД». Оно позволит обогатить big data для продажи онлайн-рекламы новыми обезличенными данными о покупках россиян. При этом соглашение сторон не запрещает ОФД работать с контрагентами по другим услугам, говорят в «Кванте»: к примеру, предоставлять отчеты торговым сетям.
По словам представителей ОФД, новые данные помогут повысить точность рекламы в интернете и анализировать продажи до и после рекламной кампании. Сведения позволят получить усредненную информацию о покупках отдельных брендов или категорий товаров и рассчитать конверсию из просмотра рекламы в покупку. Они уже применяются для отчетов по продажам в ритейле и анализа кампаний на ТВ.
Данные ОФД используют для тагргетирования рекламы в сетях «Яндекса» и Mail.ru Group, Facebook и Instagram, а также на сайтах «Газпром-медиа».
Такие данные уже используются в банках, у сотовых операторов и интернет-провайдеров, говорят в «Платформе ОФД». В частности, в МТС изданию подтвердили, что давно использует big data в таргетированной рекламе: не только социально-демографические характеристики, но и обезличенная информация о покупках, путешествиях, активности в сети, выборе мобильных приложений и так далее.
Данные о покупках россиян через аккредитованные ОФД уже поступают в налоговые органы. Согласно информации CNews Analytics, по данным на апрель 2020 года на «Платформу ОФД» приходится 28,4% рынка ОФД по количеству подключенных касс, на «Такском» — 15,5%, а на «Первый ОФД» — 15,2% рынка. Один из совладельцев «Платформы ОФД» — Сбербанк. «Первый ОФД» — часть группы ВТБ.