Творческие коллаборации с близкими по духу марками – востребованный инструмент продвижения. Топовые бренды объединяются с масс-маркетом (Kenzo и H&M), а игроки одного ценового сегмента – друг с другом (Apple и Hermes, Maserati и Ermenegildo Zegna). Совместные проекты позволяют брендам обратиться к лояльной аудитории партнера по коллаборации, привлекают новых покупателей, решают задачи повышения узнаваемости, создают новостные поводы.
Так, осенью 2016 года бренд русской водки Beluga запустил совместный проект с французским домом Lalique, культовым производителем хрусталя. В рамках коллаборации выпущена лимитированная серия Beluga Epicure by Lalique в дизайнерском хрустальном декантере. Тираж составляет всего 1000 экземпляров для продажи в России и за рубежом, каждый декантер имеет индивидуальный номер. Проект адресован поклонникам двух брендов, ценителям и коллекционерам.
Предыстория
Партнер проекта – французский производитель хрусталя и ювелирных изделий Lalique – был выбран благодаря схожей эстетике, историческим параллелям, репутации и международному статусу. Это первая крупная международная коллаборация для Beluga и первый для французского дома опыт работы с российским брендом.
Lalique и Beluga разделяют общие эстетические предпочтения. Основатель Lalique – французский ювелир и стеклянных дел мастер Рене Лалик – вошел в историю благодаря работам в художественном стиле ар-нуво. В свою очередь, Beluga близко наследие Рене и современная эстетика Lalique, бренд черпает вдохновение в искусстве и великих стилях.
Бренды имеют схожую историю: фабрика Lalique и Мариинский ликеро-водочный завод созданы в начале ХХ века. С момента основания компании бережно хранят традиции мастерства, одновременно внедряя современные стандарты качества.
Lalique – французский производитель изделий из стекла и хрусталя, аксессуаров, ювелирных украшений и, с конца ХХ века, парфюмерии. За успехами бренда – талант его основателя Рене Лалика. В 1885 году Рене открыл ювелирную студию и приступил к экспериментам в зарождающемся стиле модерн, соединяя драгоценные металлы и поделочные камни, смелые сюжеты, необычные формы, оттенки, фактуры. «Золотые руки» в сочетании с неординарным взглядом на вещи привели художника к всемирной славе.
Сегодня о скульптурах и украшениях работы Рене Лалика мечтают коллекционеры всего мира. Элементы стиля мастера используются в интерьерном дизайне и ювелирных украшениях в стиле ар-нуво. Его технологии до сих пор помогают ювелирам, в то время как некоторые разработки составляют коммерческую тайну дома Lalique.
История бренда Beluga начинается с 1900 года, когда в Сибири неподалеку от артезианских источников был открыт Мариинский ликеро-водочный завод.
Работа над проектом
На первом этапе работы бренд-команды Beluga и Lalique встретились в штаб-квартире французского дома в Париже. Там появилась концепция Beluga Epicure by Lalique – «особая форма для исключительного содержимого», и креативный директор Lalique Марк Лармино сделал первые наброски будущего декантера:
Для декантера был выбран классический стиль Lalique. Он отражает как традиционные для французского бренда мотивы, так и важные для Beluga элементы. «Фирменные» темы Lalique: женщина, природа, цветы – органично соединяются с мотивами, связанными с технологией производства водки Beluga. В результате декантер украшает изображение женской натуры, окруженной пшеничными колосьями – символом урожая и плодородия.
Форма декантера похожа на флакон от духов – неудивительно, поскольку дизайн парфюмерных флаконов – это традиционное для Lalique направление. Изысканная и одновременно лаконичная форма подчеркивает ценность содержимого.
Название проекта – Epicure (англ. – «эпикуреец») призвано подчеркнуть ценность ускользающего мгновения. Каждый декантер серии – напоминание о том, что существует только настоящее и важно уметь наслаждаться моментом.
Производство
Декантеры производятся вручную в мастерских Lalique в Эльзасе, Франция. Раскаленный хрусталь заливается в металлическую форму для отлива, затем мастера-полировщики создают контраст между сатинированным и прозрачным стеклом, чтобы подчеркнуть хрупкость и монументальность сосудов. Финальный этап – гравировка индивидуального порядкового номера на дне декантера. Готовые сосуды пересылаются на Мариинский ликеро-водочный завод в Сибири.
Продвижение
Лимитированная серия представлена осенью 2016 года на закрытом ужине в Резиденции посла Франции. Затем последовала презентация в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.
Первый декантер продан за 11 000 евро на благотворительном аукционе Off White, проведенном в пользу фонда «Обнаженные сердца» при поддержке аукционного дома Christie’s.
На 2017 год запланирована поддержка продаж в России и за рубежом при помощи имиджевых мероприятий, селективной in-store коммуникации, работе со СМИ в сочетании с использованием CRM, digital и других инструментов продвижения.
Ожидается, что совместный проект привлечет внимание ценителей Beluga, поклонников бренда Lalique и коллекционеров. Коллаборация позволит повысить узнаваемость Beluga в России и за рубежом, поможет донести до потребителя общие для двух брендов ценности и послужит интересным новостным поводом для международных СМИ.