Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.01.2017 в 10:30

Кейс. Творческая коллаборация BELUGA и LALIQUE

Как искусство помогает брендам повышать свою узнаваемость

7

 

Творческие коллаборации с близкими по духу марками – востребованный инструмент продвижения. Топовые бренды объединяются с масс-маркетом (Kenzo и H&M), а игроки одного ценового сегмента – друг с другом (Apple и Hermes, Maserati и Ermenegildo Zegna). Совместные проекты позволяют брендам обратиться к лояльной аудитории партнера по коллаборации, привлекают новых покупателей, решают задачи повышения узнаваемости, создают новостные поводы.

Так, осенью 2016 года бренд русской водки Beluga запустил совместный проект с французским домом Lalique, культовым производителем хрусталя. В рамках коллаборации выпущена лимитированная серия Beluga Epicure by Lalique в дизайнерском хрустальном декантере. Тираж составляет всего 1000 экземпляров для продажи в России и за рубежом, каждый декантер имеет индивидуальный номер. Проект адресован поклонникам двух брендов, ценителям и коллекционерам.

Предыстория

Партнер проекта – французский производитель хрусталя и ювелирных изделий Lalique – был выбран благодаря схожей эстетике, историческим параллелям, репутации и международному статусу. Это первая крупная международная коллаборация для Beluga и первый для французского дома опыт работы с российским брендом.

Lalique и Beluga разделяют общие эстетические предпочтения. Основатель Lalique – французский ювелир и стеклянных дел мастер Рене Лалик – вошел в историю благодаря работам в художественном стиле ар-нуво. В свою очередь, Beluga близко наследие Рене и современная эстетика Lalique, бренд черпает вдохновение в искусстве и великих стилях.

Бренды имеют схожую историю: фабрика Lalique и Мариинский ликеро-водочный завод созданы в начале ХХ века. С момента основания компании бережно хранят традиции мастерства, одновременно внедряя современные стандарты качества.

 

 

Lalique – французский производитель изделий из стекла и хрусталя, аксессуаров, ювелирных украшений и, с конца ХХ века, парфюмерии. За успехами бренда – талант его основателя Рене Лалика. В 1885 году Рене открыл ювелирную студию и приступил к экспериментам в зарождающемся стиле модерн, соединяя драгоценные металлы и поделочные камни, смелые сюжеты, необычные формы, оттенки, фактуры. «Золотые руки» в сочетании с неординарным взглядом на вещи привели художника к всемирной славе.

Сегодня о скульптурах и украшениях работы Рене Лалика мечтают коллекционеры всего мира. Элементы стиля мастера используются в интерьерном дизайне и ювелирных украшениях в стиле ар-нуво. Его технологии до сих пор помогают ювелирам, в то время как некоторые разработки составляют коммерческую тайну дома Lalique.

История бренда Beluga начинается с 1900 года, когда в Сибири неподалеку от артезианских источников был открыт Мариинский ликеро-водочный завод. 

Работа над проектом

На первом этапе работы бренд-команды Beluga и Lalique встретились в штаб-квартире французского дома в Париже. Там появилась концепция Beluga Epicure by Lalique – «особая форма для исключительного содержимого», и креативный директор Lalique Марк Лармино сделал первые наброски будущего декантера:

 

 

Для декантера был выбран классический стиль Lalique. Он отражает как традиционные для французского бренда мотивы, так и важные для Beluga элементы. «Фирменные» темы Lalique: женщина, природа, цветы – органично соединяются с мотивами, связанными с технологией производства водки Beluga. В результате декантер украшает изображение женской натуры, окруженной пшеничными колосьями – символом урожая и плодородия.

Форма декантера похожа на флакон от духов – неудивительно, поскольку дизайн парфюмерных флаконов – это традиционное для Lalique направление. Изысканная и одновременно лаконичная форма подчеркивает ценность содержимого.

Название проекта – Epicure (англ. – «эпикуреец») призвано подчеркнуть ценность ускользающего мгновения. Каждый декантер серии – напоминание о том, что существует только настоящее и важно уметь наслаждаться моментом.

Производство

Декантеры производятся вручную в мастерских Lalique в Эльзасе, Франция. Раскаленный хрусталь заливается в металлическую форму для отлива, затем мастера-полировщики создают контраст между сатинированным и прозрачным стеклом, чтобы подчеркнуть хрупкость и монументальность сосудов. Финальный этап – гравировка индивидуального порядкового номера на дне декантера. Готовые сосуды пересылаются на Мариинский ликеро-водочный завод в Сибири.

 

 

Продвижение

Лимитированная серия представлена осенью 2016 года на закрытом ужине в Резиденции посла Франции. Затем последовала презентация в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Первый декантер продан за 11 000 евро на благотворительном аукционе Off White, проведенном в пользу фонда «Обнаженные сердца» при поддержке аукционного дома Christie’s.

На 2017 год запланирована поддержка продаж в России и за рубежом при помощи имиджевых мероприятий, селективной in-store коммуникации, работе со СМИ в сочетании с использованием CRM, digital и других инструментов продвижения.

Ожидается, что совместный проект привлечет внимание ценителей Beluga, поклонников бренда Lalique и коллекционеров. Коллаборация позволит повысить узнаваемость Beluga в России и за рубежом, поможет донести до потребителя общие для двух брендов ценности и послужит интересным новостным поводом для международных СМИ. 

 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.