По итогам 2019 года нелегальные ресурсы Azino 777 и 1XBet перестали быть крупнейшими заказчиками видеорекламы в Рунете. Об этом со ссылкой на рейтинг Mediascope пишет РБК.
В рейтинге учитывается только in stream video — формат, когда ролик рекламодателя показывается перед началом или в середине фильма. Считались показы роликов на десктопах, которые увидели пользователи крупных городов с населением от 100 тыс. человек.
По подсчетам IAB Russia, в 2019 году инвестиции в in stream video увеличились на 23% и достигли 14,7 млрд руб.
Топ-10 рекламодателей в сегменте онлайн-видео по итогам 2019 года
- PepsiCo
- «Яндекс»
- «МегаФон»
- Danone
- «1хСтавка»
- 3 М
- КЕХ еКоммерц
- Nestle
- «М.Видео»
Пиратские ресурсы предпочитают рекламу легального букмекера
Главной отличительной чертой рейтинга стало то, что в первой десятке находятся исключительно «легальные» рекламодатели. В 2018 году этот топ возглавляло подпольное казино Azino 777. По итогам 2019 года Azino 777 заняло только 24-ю строчку.
Параллельно в начале прошлого года повышенную активность демонстрировал нелегальный букмекер 1XBet, но вскоре сбавил темпы. По итогам всего года этот рекламодатель в рейтинге Mediascope занял только 20-е место.
В последнем исследовании на шестой строчке рейтинга оказался другой букмекер — «1хСтавка». Облик сайтов этой компании похож на «зеркала» 1XBet, однако компания ведет свой бизнес в России на законных основаниях.
Эксперты отмечают, что лидерство легальной букмекерской конторы в рейтинге не означает резкого снижения потребления пиратского контента. Лицензированная «1хСтавка» размещалась на таких ресурсах, как lordfilms.tv, lordsfilms.tv, filmshd.club, seasonvar.ru