Сейчас криптовалютные приложения находятся в стадии активного роста. По данным Adjust, за 2020 и 2021 годы их количество выросло на 455%. Другие категории финтех-приложений за последние два года также показывают значительный рост. И связано это с ускоренной цифровизацией мировых рынков, которая произошла во время пандемии. Директор по продажам Adjust в Восточной Европе Леонид Елецких рассказал Sostav, на что следует обращать внимание маркетологам в 2022 году, работая с криптовалютными приложениями.
Использование приложений повторяет колебания рынка криптовалют
В 2017 и 2018 годах наблюдалось увеличение числа криптоприложений, что примерно совпадает с первыми успехами «криптобыков». Успехи пошли на убыль в 2019 году и в начале 2020, но далее, начиная с июля 2020 года, снова следует подъём. Эти тренды идеально совпали с периодом, когда компания Apple пересмотрела свои рекомендации о конфиденциальности для криптовалютных приложений в июне 2018 года.
В начале 2021 года отмечалось падение числа загрузок на 49%, однако уже в четвёртом квартале их рост составил 106%, что, в целом, соответствует колебанию цен на биткоины и криптовалюты. Эти данные показывают, насколько важны подобные колебания для привлечения пользователей криптовалют. Первый пик, который мы наблюдали, пришёлся на апрель 2021 года, когда стоимость одного биткоина достигла почти $64 тыс., после чего в ноябре последовал новый рекорд — $69 тыс. за биткоин.
Можно сказать, что интерес к приложениям для обмена криптовалютой максимален, когда пользователи видят, что на этом можно заработать. По мере увеличения интереса растёт и конкуренция.
Лучшие друзья маркетологов — лояльные пользователи
Пока интерес пользователей к криптоприложениям меняется вместе со стоимостью криптовалюты, данные Apptopia показывают, что с 2019 по 2020 год число сессий выросло на 63%, а в 2021 году увеличилось на 567%. А теперь хорошая новость — вот они, лояльные пользователи.
Вероятно, лучший способ оценить эффективность криптоприложений по показателям вовлечённости — это сравнить их со схожими приложениями для торговли акциями. У криптоприложений показатели удержания в третьем и четвёртом кварталах 2021-го года были стабильно выше, чем у приложений для торговли акциями. К примеру, в третьем квартале удержание 1-го дня для криптоприложений составило 32%, тогда как медианный показатель приложений для торговли акциями был на уровне 19%. К 7-му дню показатель удержания пользователей у криптоприложений был 24% по сравнению с 13% у приложений для торговли акциями, на 14-й день — соответственно 19% против 12%, а к 30-му дню — 18% против 9%. Высокие показатели удержания дают маркетологам мобильных приложений отличные возможности для монетизации пользователей в течение 30-дневного периода.
После того, как криптоприложение получает пользователя, у разработчиков оказывается достаточно времени для монетизации и дальнейшего неоднократного вовлечения этого пользователя.
Вот несколько ключевых советов по расширению пользовательской базы:
Не бойтесь искать новую аудиторию
Поиск пользователей в рамках ниши криптовалют даёт хорошие результаты, но чтобы продолжать развивать приложение, всё-таки придётся выйти за пределы ниши. Не бойтесь расширять поиск на новую пользовательскую аудиторию, ведь она может быть заинтересована в ваших услугах, но иметь слабое представление о криптовалютах. Подумайте о том, как создать сегменты аудитории за пределами финтех-пространства. Такие крупные криптобиржи, как например, FTX и Crypto.com, вложили значительные средства в узнаваемость бренда, давая рекламу среди любителей профессионального спорта, преимущественно в США. Даже если 95% вашего бюджета будет направлено на обслуживание аудитории из проверенных криптосегментов, кампания по поиску аудитории, на которую выделены оставшиеся 5%, также может оказаться прибыльной. Люди больше, чем когда-либо, заинтересованы в исследовании криптопространства, и то, что вы сделаете его доступным для новичков, может окупиться.
Реферальные и поощрительные кампании
Уже долгое время реферальные программы являются важными маркетинговыми инструментами для приложений криптобиржи. В рамках этих программ реферер получает вознаграждение, когда реферал покупает криптовалюту на бирже. Поощрительные кампании, предлагающие пользователям бонус после регистрации, также являются важнейшей частью стратегии по привлечению пользователей и помогают увеличить количество первых депозитов новых юзеров.
Реферальные и поощрительные кампании (в том числе и инфлюенс-маркетинг) требуют сложного решения для внедрения диплинков (ссылка, которая отправляет пользователей на конкретную страницу в приложении), которое позволит маркетологам отслеживать существующих пользователей, направлять новых, и совершать многие другие действия.
Поиск и поощрение нужных пользователей — это ключевой фактор роста приложения, но для криптопространства, где конкуренция сейчас особенно жёсткая, наличие стратегии, позволяющей находить новые источники привлечения трафика, которые конвертируются в пользователей с высоким коэффициентом LTV, может сделать вас лидером отрасли. Имея верные данные, перспективную стратегию и работая с эффективными партнёрами, которые помогут вам создать и оптимизировать криптоприложение, можно рассчитывать на уверенное продвижение в топ рейтинга.