По данным информационно-аналитического агентства INFOnline, «Магнит Косметик» впервые смогла обойти конкурента — «Л'Этуаль» — по размерам выручки, сообщает РБК. Соответствующие данные представлены в ежегодном рейтинге Retail Russia top-100.
В прошлом году выручка сети «Л'Этуаль» составила 82,5 млрд рублей, тогда как у «Магнит Косметик» — 91,6 млрд рублей. Рост прибыли у сетей составил, соответственно, 3% и 16%. На третьем месте расположился ретейлер «Рив Гош», который за год смог увеличить выручку всего лишь на 1% и добраться до суммы в 37 млрд рублей.
«Л'Этуаль» и «Рив Гош» не афишируют свои финансовые показатели, а «Магнит Косметик» представлен в отчете всей группы «Магнита». Ранее специалисты РБК предполагали, что в 2018 году розничная продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии могли вырасти на 10%, до суммы 772,3 млрд рублей.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, классические парфюмерно-косметические сети уже прошли стадию активного роста. Теперь они занимаются оптимизацией и открытием более расширенных торговых точек. А сети формата дрогери наоборот в данный момент агрессивно растут.
Эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain&Company Ирина Куликова предполагает, что формат дрогери получил активное развитие за счет наличия сети «Магнит Косметик». Эта компания также имеет особые привилегии — она может пользоваться логистикой и договорами с поставщиками, которые работают с продуктовым «Магнитом».
Это все позволяет «Магнит Косметик» постоянно открывать новые точки. Например, в 2018 году у сети появился 731 новый магазин и таким образом их число достигло 4,5 тысяч.