Онлайн-каналы стали наиболее часто используемыми способами взаимодействия с клиентами в 2020 году. Банки активно работали над совершенствованием экосистем и удобством своих приложений. По итогам года эксперты назвали лидеров рынка, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование агентства Markswebb.
В категории «удобство приложения для ежедневных операций» победителем признан «Тинькофф». За ним следуют «Альфа-банк» и «Ак Барс Банк». В категории «качество экосистемы» за удобство и быстрый выбор услуг в мобильном приложении, наличие бонусов и комплексное решение задач рейтинг также возглавил «Тинькофф». В тройку лидеров вошли «Сбербанк» и «Совкомбанк». Первенство в категории «цифровой офис» досталось «Альфа-банку». Второе и третье места заняли «Тинькофф» и «Хоум Кредит».
В Markswebb отмечают, что «Тинькофф» держит лидерство в течение нескольких лет, но цифровизация услуг развивается очень активно, и другие банки начинают конкурировать с лидером. «Сбербанк» тем не менее считает выводы спорными, поскольку система оценки индивидуальна. В «Совкомбанке» и «Ак Барс Банке» порадовались высоким оценкам и поделились планами по улучшению сервисов.
По оценкам представителя информационно-аналитического центра «Альпари», мобильный банкинг имеет хороший потенциал для роста: от 45% до 60% пользователей всех мобильных сервисов уже работают с приложениями банков.
Согласно исследованию Deloitte, проведенному в сентябре 2020 года, самыми популярными банками в России стали «Сбер», ВТБ, «Тинькофф», «Альфа-Банк» и «Почта Банк».