Российские DOOH-операторы направили в Госдуму поправки к законопроекту о едином операторе цифровой наружной рекламы депутата Кирьянова. Их разослали во все парламентские фракции и лично председателю Государственной думы Российской Федерации в установленный Вячеславом Володиным срок 11 августа 2022 года, сообщил Sostav один из авторов поправок. В подписи к документу указаны имена членов Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК).
Операторы предлагают следующее:
- понятийно разграничить сферу наружной рекламы от классифайдов в сети интернет как принципиально различные виды бизнеса/деятельности (и содержательно, и технологически);
- включить нормы, которые ограничивают участие иностранного капитала во владении компаниями, являющимися операторами наружной рекламы;
- исключить нормы о едином цифровом операторе как о частной компании — действующем участнике рынка;
- поддержать идею приведения программного обеспечения, используемого для размещения цифровой наружной рекламы, к единым стандартам информационной безопасности, рекомендованным (разработанным) Минцифрой России и другими компетентными органами.
При этом официально «НАВК никаких поправок в Государственную думу на данный момент не направляла», сообщил президент ассоциации Сергей Дубков в комментарии Sostav. Дубков также подчеркнул, что по-прежнему является президентом НАВК, и единственный обладает полномочиями отправлять в Госдуму поправки от лица ассоциации.
О намерении направить свои предложения по поправкам к законопроекту ранее также заявляли в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Однако на данный момент окончательный документ с замечаниями и предложениями находится на этапе составления. Он будет направлен в Госдуму позже, — сообщил Sostav один из представителей АКАР.