C марта «AliExpress Россия» работает над созданием бенчмарка качественного контента на платформе. Мотивировать людей регулярно заходить в приложение решили через live-шоу или стримы, которые проводятся не на сторонних площадках, а в самом приложении маркетплейса. Недавно вместе с агентством Blacklight был запущен проект «Залипакинг», первыми героями которого стали Шура, Павел Артемьев, Аня Хилькевич и Полина Киценко.
Это не анпакинг
С помощью нового шоу AliExpress решил отойти от привычного формата анпакинга — по концепции шоу, звездные гости эфира запаковывают товары для другой знаменитости и до последнего не знают, кому предназначается посылка. Адресата и нужно будет отгадать как гостю, так и зрителям.
Певец Шура старательно запаковывал набор защиты от вышек 5G для Виктории Бони. Презенты для Насти Ивлеевой и Джигана собирали Павел Артемьев и Аня Хилькевич. В шоу действует несколько постоянных рубрик, а участвуют в них гости, интересные как молодежи, так и более широкой аудитории.
Александр Городницкий, креативный директор Blacklight:
Чтобы развлечься, люди смотрят видео: залипать в YouTube или Twitch — уже практически ежедневная рутина. Параллельно развивается и индустрия e-commerce — аудитории там не меньше, чем на видеоплатформах и стриминговых сервисах.
Мы решили сделать так, чтобы за просмотром любимого шоу люди могли заниматься еще и шопингом. Звезды увлекают разговорами о товарах, провоцируют потребительское любопытство и стимулируют к покупке. Мы сыграли и на стороне пользователя, и на стороне магазина — кажется, у нас получилось
На миксе развлечения и шоппинга можно отлично заработать
На первый взгляд, формат очень похож на то, что сейчас делают многие блогеры и бренды в соцсетях — live-шоу со знаменитостями и конкурсами интересными. Но главное отличие стрима в том, что он проходит прямо в приложении AliExpress. Таким образом, путь пользователя до бренда не просто становится короче — он исчезает.
Зрители могут добавлять товары из эфира к себе в корзину и даже покупать их, не покидая окно трансляции. Это увеличивает вовлеченность в эфир, ускоряет покупку и повышает лояльность и к брендам, и к самому маркетплейсу.
Помимо «Залипакинга» маркетплейс делает ещё несколько своих шоу, а также активно продвигает стримы от локальных брендов платформы. AliExpress поясняет: эти шоу — помощь селлерам в заработке на развлекательном и продающем контенте. Например, конверсия посетителей магазина L’Oreal в день стрима в 2−3 раза выше обычной, а средний чек выше в два раза.
Инновационный подход — инновационный формат
Новое шоу «Залипакинг» стало продолжением развития стримов в приложении маркетплейса — уникального решения для российского маркетинга. Только в приложении собственные проекты AliExpress с марта собрали более 9 млн просмотров.
Для решения инновационных задач выбирали агентство с таким же подходом: была важна креативность и готовность создавать шоу, которое отличается от всего, что есть в интернете. Всё сложилось с агентством Blacklight.
Работа протекала настолько легко, что единственная трудность, которую вспоминают креаторы — неспособность перестать петь песни Шуры после съемки с ним.
Алина Измайлова, креативный продюсер проекта, Blacklight :
Кажется, что это развлекательное шоу, но на самом деле мы просто экономим на упаковщиках, привлекая звезд.
На этапе привлечения внимания к шоу AliExpress также транслирует его в своих сообществах во «ВКонтакте» и ОК.
Рекорды по просмотрам
Команда проекта признается, пока шоу идет успешно и бьет рекорды по просмотрам и заходам в магазины. Первый выпуск набрал рекордное количество лайков в приложении — 840 тыс., что в 4.5 раза выше среднего показателя. А третья серия с Хилькевич стала самой популярной, собрав 256 тыс. просмотров внутри приложения и побив рекорд открытых товаров из стрима — 24 тыс. раз зрители интересовались продуктом товарами из шоу.
AliExpress планирует продолжать как проект с Blacklight, так и другие live-шоу — на данный момент это оптимальный способ привлечь новую аудиторию и сгенерить продажи.
Анастасия Жбанова, директор по коммуникациям «AliExpress Россия»:
Ты смотришь интересный контент и покупаешь, не покидая окна стрима — это очень перспективный формат и так больше никто не делает. На этом также можно отлично заработать. Только в первый месяц локальные стримы принесли продавцам площадки более 125 млн рублей.
Мы экспериментируем с форматами, у нас есть стримы, где люди получают очень много бонусов. А шоу «Залипакинг» — это классный микс развлечения и шопинга.
Состав творческой группы:
AliExpress (клиент)
Инна Булычева — руководитель lifestyle-коммуникаций
Сергей Бузилов — руководитель SMM
Артём Буссе — менеджер по работе с блогерами
Анастасия Жбанова — директор по коммуникациям
Анна Темная — менеджер по медиакоммуникациям
Александр Скворцов — контент-стратег
Александр Певчев — арт-директор
Анастасия Давыдова — руководитель команды удержания пользователей
Антон Преображенский — трафик-менеджер
Blacklight (агентство)
Александр Городницкий — креативный директор
Алина Измайлова — креативный продюсер проекта
Софья Заботина — руководитель креативной группы
Ева Андикаева — младший продюсер
Екатерина Наумова — ассистент отдела
Амин Аббасов, Денис Иванов, Павел Батурин — сценаристы
Никита Тимофеев — видеопродюсер, режиссер эфира
Юлия Елистратова — менеджер по работе с селебрити и блогерами
Полина Неневолина — копирайтер