Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.07.2020 в 16:50

Live-шоу внутри маркетплейса: как AliExpress принес своим продавцам миллионы с помощью стримов

Инновационный для компании формат стал альтернативой социальным сетям

C марта «AliExpress Россия» работает над созданием бенчмарка качественного контента на платформе. Мотивировать людей регулярно заходить в приложение решили через live-шоу или стримы, которые проводятся не на сторонних площадках, а в самом приложении маркетплейса. Недавно вместе с агентством Blacklight был запущен проект «Залипакинг», первыми героями которого стали Шура, Павел Артемьев, Аня Хилькевич и Полина Киценко.

Это не анпакинг

С помощью нового шоу AliExpress решил отойти от привычного формата анпакинга — по концепции шоу, звездные гости эфира запаковывают товары для другой знаменитости и до последнего не знают, кому предназначается посылка. Адресата и нужно будет отгадать как гостю, так и зрителям.

Певец Шура старательно запаковывал набор защиты от вышек 5G для Виктории Бони. Презенты для Насти Ивлеевой и Джигана собирали Павел Артемьев и Аня Хилькевич. В шоу действует несколько постоянных рубрик, а участвуют в них гости, интересные как молодежи, так и более широкой аудитории.

Александр Городницкий, креативный директор Blacklight:

Чтобы развлечься, люди смотрят видео: залипать в YouTube или Twitch — уже практически ежедневная рутина. Параллельно развивается и индустрия e-commerce — аудитории там не меньше, чем на видеоплатформах и стриминговых сервисах.

Мы решили сделать так, чтобы за просмотром любимого шоу люди могли заниматься еще и шопингом. Звезды увлекают разговорами о товарах, провоцируют потребительское любопытство и стимулируют к покупке. Мы сыграли и на стороне пользователя, и на стороне магазина — кажется, у нас получилось

На миксе развлечения и шоппинга можно отлично заработать

На первый взгляд, формат очень похож на то, что сейчас делают многие блогеры и бренды в соцсетях — live-шоу со знаменитостями и конкурсами интересными. Но главное отличие стрима в том, что он проходит прямо в приложении AliExpress. Таким образом, путь пользователя до бренда не просто становится короче — он исчезает.

Зрители могут добавлять товары из эфира к себе в корзину и даже покупать их, не покидая окно трансляции. Это увеличивает вовлеченность в эфир, ускоряет покупку и повышает лояльность и к брендам, и к самому маркетплейсу.

Помимо «Залипакинга» маркетплейс делает ещё несколько своих шоу, а также активно продвигает стримы от локальных брендов платформы. AliExpress поясняет: эти шоу — помощь селлерам в заработке на развлекательном и продающем контенте. Например, конверсия посетителей магазина L’Oreal в день стрима в 2−3 раза выше обычной, а средний чек выше в два раза.

Инновационный подход — инновационный формат

Новое шоу «Залипакинг» стало продолжением развития стримов в приложении маркетплейса — уникального решения для российского маркетинга. Только в приложении собственные проекты AliExpress с марта собрали более 9 млн просмотров.

Для решения инновационных задач выбирали агентство с таким же подходом: была важна креативность и готовность создавать шоу, которое отличается от всего, что есть в интернете. Всё сложилось с агентством Blacklight.

Работа протекала настолько легко, что единственная трудность, которую вспоминают креаторы — неспособность перестать петь песни Шуры после съемки с ним.

Алина Измайлова, креативный продюсер проекта, Blacklight :

Кажется, что это развлекательное шоу, но на самом деле мы просто экономим на упаковщиках, привлекая звезд.

На этапе привлечения внимания к шоу AliExpress также транслирует его в своих сообществах во «ВКонтакте» и ОК.

Рекорды по просмотрам

Команда проекта признается, пока шоу идет успешно и бьет рекорды по просмотрам и заходам в магазины. Первый выпуск набрал рекордное количество лайков в приложении — 840 тыс., что в 4.5 раза выше среднего показателя. А третья серия с Хилькевич стала самой популярной, собрав 256 тыс. просмотров внутри приложения и побив рекорд открытых товаров из стрима — 24 тыс. раз зрители интересовались продуктом товарами из шоу.

AliExpress планирует продолжать как проект с Blacklight, так и другие live-шоу — на данный момент это оптимальный способ привлечь новую аудиторию и сгенерить продажи.

Анастасия Жбанова, директор по коммуникациям «AliExpress Россия»:

Ты смотришь интересный контент и покупаешь, не покидая окна стрима — это очень перспективный формат и так больше никто не делает. На этом также можно отлично заработать. Только в первый месяц локальные стримы принесли продавцам площадки более 125 млн рублей.

Мы экспериментируем с форматами, у нас есть стримы, где люди получают очень много бонусов. А шоу «Залипакинг» — это классный микс развлечения и шопинга.

Состав творческой группы:

AliExpress (клиент)

Инна Булычева — руководитель lifestyle-коммуникаций
Сергей Бузилов — руководитель SMM
Артём Буссе — менеджер по работе с блогерами
Анастасия Жбанова — директор по коммуникациям
Анна Темная — менеджер по медиакоммуникациям
Александр Скворцов — контент-стратег
Александр Певчев — арт-директор
Анастасия Давыдова — руководитель команды удержания пользователей
Антон Преображенский — трафик-менеджер

Blacklight (агентство)

Александр Городницкий — креативный директор
Алина Измайлова — креативный продюсер проекта
Софья Заботина — руководитель креативной группы
Ева Андикаева — младший продюсер
Екатерина Наумова — ассистент отдела
Амин Аббасов, Денис Иванов, Павел Батурин — сценаристы
Никита Тимофеев — видеопродюсер, режиссер эфира
Юлия Елистратова — менеджер по работе с селебрити и блогерами
Полина Неневолина — копирайтер

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.