Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Палочки, мессенджеры и неон: «Логомашина» создала айдентику китайского ресторана в Киеве

Дизайн-студия рассказала о процессе разработки логотипа и фирменного стиля, лишенного стереотипов

11

«Чем длиннее история, тем вкуснее кухня» — так посчитали украинские рестораторы и открыли в начале августа заведение китайской традиционной кухни в центре украинской столицы. Кухней руководит шеф-повар из Поднебесной с двадцатилетним опытом. Команда студии Логомашина рассказала о брендинге ресторана.

Какая была задача

До обращения в «Логомашину» айдентикой ресторана никто не занимался, дизайн-студии из Питера предстояло с нуля разработать как логотип, так и фирменный стиль.

Во время постановки задачи дизайнеры углублялись в нюансы и искали ответы на вопросы: какие эмоции должна вызывать айдентика ресторана? Каких образов нужно избежать? Какое главное место у логотипа, где посетители чаще всего с ним будут контактировать?

После долгих исследований и мозговых штурмов команда «Логомашины» пришла к следующей формуле:

Процесс разработки

Работа была поделена на три этапа: создание фирменного стиля и логотипа, выбор носителей и составление гайдлайна.

После изучения брифа дизайнеры приступили к экспериментам с пропорциями нового и старого. Нужно было найти идеальный баланс между «традиционный китайский ресторан» и «вау, это что-то модное». Любые крайности исключались.

В первых эскизах использовали прямые ассоциации: китайскую еду, посуду для нее и иероглифы. Китайская еда в привычном представлении — это морепродукты и лапша, а посуда — китайские палочки.

А еще дизайнеры попробовали сделать что-то по-настоящему абстрактное и в нестандартных цветах в стиле Николая Иронова. Покажите человека, у которого розовый цвет ассоциируется с китайским рестораном.

Заказчик остановился на первом и третьем варианте, в них предстояло добавить современности.

На втором этапе разработки эскизов дизайнеры поработали с образом посуды: миской и китайскими палочками. Это прямая, но ненавязчивая ассоциация с китайской кухней, и с правильными акцентами появится баланс старого и нового.

Финальный вариант логотипа:


Дополнили миску и палочки диалоговым окошком из мессенджеров. Век технологий все-таки…


Данияр Шарипов, арт-директор «Логомашины»:

Мы с командой любим азиатскую еду, поэтому взялись за проект с удовольствием. В начале мы изучили существующие рестораны китайской кухни и создали трендовую айдентику для «Розкажи мені про Китай». Главный челлендж в проекте связан с названием: оно очень длинное, в одну строку уместить сложно. Поэтому мы предложили несколько лаконичных и емких версий для небольших носителей.

Паттерн

Паттерн помогает сделать любой предмет фирменным: дизайн упаковки, форму сотрудников или сайт. Была белая коробочка для еды — стала упаковкой вока из «Розкажи мені про Китай».

Для ресторана собрали паттерн из элементов логотипа — диалогового окошка и китайских палочек, дополнив абстрактными фигурками еды.

Цвета и шрифты

При выборе фирменных цветов для ресторана нужно учитывать то, как они влияют на аппетит гостей. Красный его возбуждает, но из-за очевидной ассоциации с Китаем пришлось немного изменить оттенок. Желто-оранжевый добавляет уют и жизнерадостность, а зеленый и голубой — свежесть. Шрифты не должны отвлекать внимания от контента, поэтому выбор пал на простой и модный Raleway.

Иллюстрации и носители

Вывеска — первое, с чем контактирует гость ресторана, поэтому мы оформили ее в неоне. Он привлекает внимание свечением и добавляет каплю Запада в ресторан китайской кухни. Сделали для нее дополнительную версию логотипа, где буква «а» из «розкажи» заменена на диалоговое окошко, которое кто-то пытается похитить. Это намекает на вкусную еду в ресторане: гости готовы съесть абсолютно все, что здесь есть.

Дмитрий Инговатов, project-менеджер «Логомашины»:

Ребята подошли к проекту со знанием дела: проработали маркетинговую и коммуникационную стратегию, что помогло команде дизайнеров «Логомашины». Нам потребовалось время, чтобы найти нужный образ, но итоговым результатом остались довольны обе стороны. Продолжаем плотно работать с основателями «Розкажи мені про Китай» над проектом в другой сфере.

Арман Андреасян, основатель ресторана «Розкажи мені про Китай»:

Ребята прекрасно справились с задачей, проработали многие варианты. Визуальная часть нашего заведения радует гостей. Больше всего понравилась скорость обратной связи менеджеров «Логомашины», по предыдущему опыту работы с другими компаниями такого не было. Сейчас разрабатываем лого для берлинского проекта, но пока не могу раскрывать детали.

Айдентика без стереотипов пришлась по вкусу киевской аудитории: посетители оставляют отзывы в социальных сетях, где отмечают нетипичный дизайн заведения китайской кухни.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.