Больше 10 лет Supply Company поставляет канцелярию в офисы Санкт-Петербурга. Полгода назад компания решила, что готова к росту, и начала подготовку в выходу на рынок B2C. Для нового рынка требовалась новая айдентика, взгляд на которую должен был быть со стороны — с этой задачей владельцы и обратились к Логомашине.
Исследование
Поиск визуальных форм в «Логомашине» начали с дизайн-исследования: разобрали существующую айдентику и определили архетипы основных конкурентов, заодно ответив на вопрос, какие эмоции они вызывают.
В результате для Supply Company были определены три возможные визуально-вербальные бренд-платформы: друг, помощник и наставник. К каждому варианту дизайнеры «Логомашины» собрали облако ассоциаций, которые могут возникать при контакте с брендом, и мудборд.
Supply Company выбрали для рынка B2C образ бренда-наставника, ценности которого — забота о клиенте, ответственность и уверенность в своих силах.
Визуальная идентичность
Основным этапом работы стало создание айдентики Supply Company. Команда «Логомашины» разработала несколько вариантов абстрактных логотипов с шрифтовым написанием. Объединяла варианты стрелка — метафора устремления вверх.
Основатели остановились на втором варианте. Помимо стрелки в знаке присутствует коробка — отсылка к интернет-магазину: ведь именно в такой упаковке, а не в пакете, покупатель получает товары, заказанные онлайн. Также дизайнеры разработали вертикальную и сокращенную версии логотипа, версию с удлиненной стрелкой и знак, чтобы у компании не возникло проблем с размещением на любом носителе.
Офис ассоциируется с унифицированностью и одновременно простотой, поэтому для магазина офисных товаров идеально подошел шрифт Montserrat. Это гладкий шрифт без засечек, созданный специально для использования в онлайне.
Фирменными цветами Supply Company стали оранжевый и черный, и дело не только в том, что их не использует никто их конкурентов. Важно значение цвета: оранжевый — цвет энергии, он олицетворяет смелость и силу бренда-наставника, а черный добавляет образу компании строгости и авторитета.
Паттерном стали коробки, выстроенные в форме города-муравейника.
Данияр Шарипов, арт-директор «Логомашины»:
Мы с энтузиазмом взялись за этот проект — крупные ребята с крупными конкурентами. С анализа последних и начали работу. Поняли, что мало кто в этой сфере упакован в плане визуальной идентичности. Это облегчило поиск нужных смыслов и графики, дало свободу экспериментам.
Носители и иллюстрации
Одним из условий заказчика еще на старте было то, что логотип должен органично смотреться на кузове автомобиля для доставки. Дизайнеры превратили его часть в муравейник: теперь грузовики Supply Company будут видны издалека.
Защитить коробки с канцелярией от непогоды помогут фирменные зонтики — в Санкт-Петербурге это не аксессуар, а вещь из категории must have. Сотрудников в непогоду будут согревать теплые толстовки в фирменных оранжевом и черном цветах.
Александра Чиркова, project-менеджер «Логомашины»:
Работать было очень приятно: все решения со стороны Supply Company принимались быстро. Определились со стратегией — тут же приступили к визуалу, а потом и к носителям фирменного стиля. Надеемся, что будем сотрудничать дальше!