Дизайн-студия «Логомашина» разработала новый логотип и фирменный стиль для маркетплейса в фитнес-индустрии Fitmost. О том, как дизайн передал гибкость и лёгкость сервиса, а также помог развеять стереотипы, Sostav рассказала команда проекта.
Главная цель редизайна
Fitmost — это россиийский сервис, к которому подключены 1700 мест: студии йоги и сайклинга, бассейны, тренажерные залы, салоны красоты. Пользователь покупает баллы в мобильном приложении или на сайте Fitmost, после чего может потратить их на разные услуги. Например, сегодня пойти на йогу и массаж, а завтра — на бокс и в бассейн.
На встрече с нашими дизайнерами команда Fitmost сформулировала задачу так: сервису нужны новые логотип и фирменный стиль, которые будут выгодно смотреться на любых носителях, и при этом выделять на фоне других сервисов.
В существующем лого была одна большая проблема — тонкое начертание букв, из-за чего его плохо видно, особенно на печатных макетах.
С фирменным стилем были похожие сложности: фирменные цвета подходили для использования в диджитал-формате, но, как и лого, не воспринимались на офлайн-носителях.
Логотип
Перед тем, как приступить к разработке дизайна, мы выписали из приложения занятия, на которые могут сходить клиенты сервиса, и составила с ними карту ассоциаций. Это удобный инструмент для поиска нужного образа, который будет отражать через айдентику идею бизнеса клиента.
После нескольких мозговых штурмов мы остановились на образе гимнастической ленты. Она гибкая и легкая в использовании, как сам сервис, в котором можно выбрать подходящие именно вам занятия спортом.
После нескольких мозговых штурмов мы остановились на образе гимнастической ленты. Она гибкая и лёгкая в использовании, как сам сервис, в котором клиенты выбирают подходящие занятия спортом.
Дмитрий Инговатов, менеджер проекта, «Логомашина»:
Работать над проектом было приятно: в нашей команде есть немало поклонников Fitmost. Мы предложили несколько вариантов логотипа, среди которых команда сервиса выбрала «тот самый». Будем рады сделать дизайн для новых проектов команды Fitmost.
Основательница сервиса Александра Герасимова даже устроила голосование в своих соцсетях за лучший вариант. В итоге и подписчики, и команда сервиса остановилась на той версии логотипа, в которой знак состоит из двух линий, формирующих букву F.
Шрифтовая часть логотипа создана с помощью шрифта BC Novatica — он округлый и легко читаемый, что позволит логотипу не потеряться среди других лого.
Фирменная палитра
Раньше фирменными цветами Fitmost были неяркие оттенки серого, бежевого и нежно розового. Работать с такой палитрой непросто, особенно когда дело касалось рекламы: баннеры, лендинги, креативы для таргета получились блёклыми.
В новой палитре нам было важно сохранить преемственность, поэтому существующие оттенки были сохранены, но сделаны ярче.
К посвежевшим старым цветам добавился бирюзовый. Он контрастный и, что важно для позиционирования сервиса в будущем, нейтральный. Приложение в бирюзовых цветах позволит бороться со стереотипом, что Fitmost предназначен исключительно для женской аудитории.
Упорядочивая гайдбук, мы разделили все цвета на основные и дополнительные. Основные прежде всего предназначены для использования в рекламе и подарочных сертификатах, а дополнительные помогут разнообразить дизайн на сайте и в социальных сетях.
Закреплённая система разделения цветов сделает удобной работу с новой айдентикой для штатных дизайнеров Fitmost.
Swoosh Fitmost: стилеобразующий элемент
Стилеобразующим элементом стала та самая гимнастическая лента. Вот так, например, можно её использовать, работая с фотоконтентом.
Кроме того, на основе ленты строятся разнообразные паттерны, которые станут хорошим фоном для плакатов, афиш или постов в соцсетях.
Кристина Селютина, Head of brand Fitmost:
Команда «Логомашины» подошла к работе над дизайном нашего сервиса основательно и предусмотрела все наши пожелания. В какой-то момент нам пришлось пересмотреть почти готовый логотип, но дизайнеры смогли быстро предложить альтернативное решение.
Дизайн в жизни
Из всех носителей чаще всего клиент Fitmost сталкивается с мобильным приложением: именно там он бронирует занятия и формирует свой календарь активностей.
В качестве иконки мы предложили использовать знаковую часть логотипа: знак в виде буквы F не перегружает композицию, а пользователь при этом сможет быстро найти приложение на экране телефона.
Бонусом к основному проекту мы задизайнили подарочные сертификаты сервиса. Текст на них набран двумя другими фирменными шрифтами Fitmost: Manrope и RF Tone.
Новый логотип и фирменный стиль поможет Fitmost показать клиентам, что сервис — это их друг в мире заботы о себе. С ним можно быть настоящим: выбрать занятие, которое точно будет по душе. Новый дизайн уже можно наблюдать в соцсетях сервиса, а к концу лета ребята планируют обновить сайт и приложение.