Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.02.2016

17 лучших проектов социальной ответственности

The Gunn Report выбрал самые выдающиеся кампании 2012-2014 гг.,

2

Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.

Созданием рейтинга занимался новозеландец Джеймс Харман, который имеет колоссальный опыт работы в известных агентствах. Харман начинал карьеру в 2002 году в Publicis Mojo (Окленд) на позиции медиапланера, затем перешел на ту же должность в DDB.

В 2005 году специалист стал директором по медиапланированию в Lowe and Partners Worldwide, в 2007 году занял эту же позицию в Colenso BBDO, после чего стал управляющим директором Y&R в Новой Зеландии. В 2014 году Харман основал собственное агентство Previously Unavailablе, которое специализируется на инновациях в маркетинге.

Руководствуясь своими знаниями и опытом, а также результатами фестивалей креативности, специалист отобрал самые интересные и эффективные работы.

По мнению Хармана, успешными и эффективными можно назвать рекламные кампании, которые представляют бренд как помощь в достижении социальных целей. Другими словами, это отражает тренд брендов, стремящихся изменить мир к лучшему. Во-вторых, это проекты, побуждающие к действиям, а не к словам. Они отражают еще один тренд — «Меньше слов-больше дела».

Первую строчку рейтинга заняла работа Leo Burnett Chicago, London #LikeAGirl для бренда гигиенических средств Always. Проект покорил креативное сообщество и собрал щедрый урожай наград на международных фестивалях, включая Гран-при на Cannes Lions, Red Apple, Ad Stars и др.

Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.

На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.

Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.

Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name» («Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.

В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.

Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.

Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.

8 позиция досталась знаменитой кампании «Ущербные овощи и фрукты» 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.

На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.

10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.

Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.

Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.

На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.

14 место досталось бренду Old Spice за продолжение «поющей» кампании по продвижению мужских дезодорантов. Креативную концепцию разработало агентство Wieden + Kennedy Portland. Сиквел «Dadsong» — ответ отца и своеобразный поединок между ним и матерью, которая грустит из-за того, что «ее мальчик» слишком рано стал мужчиной.

15 строчка. Агентство Grey Buenos Aires представило необычный социальный проект для аргентинского госпиталя Favaloro Foundation. Специально для людей, которые используют в 2 раза больше соли, чем рекомендовано для здоровья, креативщики создали цветную соль. С помощью ее, по мнению авторов, люди будут видеть, как они посолили блюдо и не будут добавлять еще "на всякий случай".

16 строчка. Предпоследнее место в рейтинге занял нашумевший проект американской сети ресторанов Chipotle, который противостоит промышленному животноводству. В рекламной короткометражке «Пугало» (The Scarecrow) показан разочаровывающий мир, в котором производство всех пищевых продуктов контролируется одним индустриальным гигантом, принадлежащим механическим воронам. Созданием видеоролика и игры «The Scarecrow» занимались агентства Moonbot Studios и СAA Marketing.

17 строчка. На последнем месте в рейтинге оказалась работа Droga5 New York для бренда печенья Honey Made (Mondelez). В ролике креативщики сделали акцент на том, что печенье этой марки любят совершенно разные семьи.

Обсудить с другими читателями:
23
3
сбитый на смерть ребенок....идиотизм
Ник Никыч 27.08.2013 в 10:08
15
14
Сбитый насмерть гитлер - зер гут
ПроходимецЪ 27.08.2013 в 10:24
8
да он вроде бы еще не гитлер
Неизвестный 28.08.2013 в 01:41
лучше бы даймлер кегельбан глав дотационных регионов в серии раскидал
Неизвестный 28.08.2013 в 18:44
15
Неоднозначно :)
Неизвестный 27.08.2013 в 10:13
3
однозначно - маркетинг рулит, само-маркетинг. ради PR скоро реально людей давить будут. Мр...и!
Radimich 27.08.2013 в 11:28
3
ужОс!
Неизвестный 27.08.2013 в 10:18
13
6
мерзость
Неизвестный 27.08.2013 в 10:19
7
4
Сильно. Однако, роль личности в истории сильно преувеличена. Был бы кто-то другой.
IQ 27.08.2013 в 10:20
2
для Германии более сильной личности не существует
Неизвестный 27.08.2013 в 11:20
2
точняк, тут даже Бисмарк меркнет..
Ник Никыч 27.08.2013 в 11:30
15
в качестве вируса сработает
Неизвестный 27.08.2013 в 10:31
7
2
С8ки.... разули гитлера...., зря мать красавицу показали... её истерику... вот нахрена... для неё он сын....
Консильери 27.08.2013 в 10:57
5
2
новые законы рекламы, чего уж там.
где можно показывать как ваш авто ломается, давит людей.
Неизвестный 27.08.2013 в 11:20
11
5
Нормальный человек не купит автомобиль который по своей воле задавил кого либо. Потом полицменам как объяснить что задавил автомобиль а не водитель? такое умное авто можно покупать только если сидеть за наезд с трагическим исходом будует сам автомобиль а не его владелец. Как то так)
Неизвестный 27.08.2013 в 11:26
11
1
Да вы зануда...
Андрей Ферцев 27.08.2013 в 13:35
20
3
Причем тут Гитлер/не Гитлер. Его личность здесь вообще отходит на второй план. Для меня это в первую очередь ролик, в котором насмерть сбили невинного ребенка, в котором видна трагедия матери. Вызывает однозначное отвращение.
Это то же самое, что показывать, как убивают младенца, заявляя, что это типа будущий мерзавец, и от этого получать эстетическое удовольствие. Ахтунг просто...
Mix 27.08.2013 в 11:58
2
1
абсолютно согласен...с таким походом можно любого ребенка убить и на недоуменные физиономии ответить: "чего уставились?! убит будущий тиран!"
Ник Никыч 27.08.2013 в 12:09
3
слыш "умный", хочешь чтоб твоего ребенка задавили?
Неизвестный 29.08.2013 в 08:56
4
7
Ребенок становится взрослым. Обязательно.
Ролик прекрасный.
Наталья Васильева 27.08.2013 в 22:22
2
5+ - только мать не надо было показывать, и ребенка сделать подростком... со злыми эмоциями на лице
Ырше 28.08.2013 в 11:02
1
1
Как причем?
Наверное вы какой-нибудь товаровед в табачном ларьке...
Ырше 28.08.2013 в 11:02
13
жесть конечно. он же пока невиновен. мерседес должен был сменить так сказать вектор развития Гитлера, вдохновить его стать автодизайнером или автогонщиком.
Неизвестный 27.08.2013 в 12:50
13
24
Ой набежали ханжи. Как будто не в рекламной индустрии работают, а на ферме доярками.

А меня вот радует смелость немецких студентов! Молодцы!

Наши студенты не решились бы снять такой же ролик про убийство мелкого Сталина. Яиц не хватает.
Андрей Ферцев 27.08.2013 в 13:37
1
2
Вот именно!!!
! 28.08.2013 в 11:03
8
"Яиц не хватает".
Не, хватает. Только именно за эти яйца их потянут в колонию строгого режима за попытку переписать историю.
IQ 27.08.2013 в 13:43
8
Ханжи? Есть понятие этики. Что-то находится в ее рамках, что-то за рамками. Для каждого своя граница. Смелость идей, Андрей Ферцев, - не всегда уместна.
Mix 27.08.2013 в 14:40
8
2
гадость! адольф не в детстве нахватался той заразы, а вполне взрослым человеком. причем здесь его детство? унылые уроды
Неизвестный 27.08.2013 в 14:43
3
2
Даешь Волгу и Сталина!
Неизвестный 27.08.2013 в 14:55
1
1
а ролик - так себе... Ребенок, хоть и Адольф, неоднозначный месседж, тьфу-тьфу таких студентов
Неизвестный 27.08.2013 в 14:56
3
8
странно читать тут пуританские возгласы. очень странно. всегда казалось, что рекламщики - суицидальные циники, но тут, видимо, что-то с тектоникой страны - все стали сердобольными. жесткая и четкая реклама - позиционирующая приоритеты. давайте, следуя милонову и мизулиной, теперь рекламу бенетона перепишем. хехе.
старый циник 27.08.2013 в 15:20
Реклама бенетона в западном варианте в России не шла слава Богу ни когда!
Неизвестный 28.08.2013 в 13:42
3
Продолжение ролика: Согласно "эффекту бабочки" мировая история меняется и дальше по убитой деревне едет что-то типа "Lada Kalina" (в готическом исполнении).
Сергей 27.08.2013 в 16:32
2
2
Что за занудство? Это студенческий ролик. Мерседесу не понравился, и нигде его нельзя будет увидеть, кроме интернета.
Неизвестный 27.08.2013 в 16:41
4
Студентам за идею так обыграть слоган Мерседеса, однозначно надо по зачёту - класс !!
не такой уж и неизвестный 27.08.2013 в 20:31
1
5
Прекрасно снято. Маленькое произведение искусства. Жаль, что нет таких систем в реальности. Были бы — история человечества явно оказалась бы менее кровавой.
Наталья Васильева 27.08.2013 в 22:23
2
начать нужно было бы с Христа, не?
Неизвестный 28.08.2013 в 10:23
7
+
Неизвестный 28.08.2013 в 01:06
2
В машине едут двое. Один другому: "Вася, Вася тормози, кошку задавишь!" Чуть позже эх Вася - живодер ты! Зачем кошку задавил? Едут дальше. И тут опять первый второму: "Вася, Вася тормози - собачку задавишь! Эх, Вася, живодер ты все таки!" Едут дальше, дорогу переходит бабушка. И первый второму как обычно говорит: Вася вася тормози - бабушку задавишь! Удар, бабушка сбита. Эх Вася нас же посадят за это! Вася тут и отвечает: ты за рулем ты и тормози!
Неизвестный 28.08.2013 в 08:42
1
да ладно вам , какая разница кого на капот насадили ? Тут же про новую систему прикол!
Квадрат 28.08.2013 в 10:22
1
Точно доносит сообщение, внятно, остроумно — значит зачот
Неизвестный 28.08.2013 в 11:02
но не имеет отношение к рекламе
Неизвестный 28.08.2013 в 12:33
1
слишком дорогой продакшен, чтобы списать это на студенческую работу! Поэтому MB заплатил за это. а вот на тестирование хотя бы бордов денег не выделили.
Роберт 28.08.2013 в 12:05
2013г. - жестокость норма жизни?
Неизвестный 28.08.2013 в 13:49
да прекратите. креативный стеб и всего лишь. развели демагогию.
Неизвестный 28.08.2013 в 22:19
1
губит репутацию мерседес,для германии очень плохо.
musha243 29.08.2013 в 10:01
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.