Журнал Forbes представил рейтинг самых успешных новых брендов в России. Для составления лонг-листа редакторы обратились к брендинговым агентствам и ретейлерам с просьбой оценить актуальность и новизну брендов, которые вышли на рынок в 2019 году.
Сами компании представили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год. Помимо визуальной успешности брендов, оценивалось отношение выручки к количеству торговых точек, где представлена марка.
Первое место в рейтинге занял бренд томатов «Томато Конфетто», который позиционируется как полезный десерт. Бренд запустился в конце 2019 года, за первые девять месяцев 2020 года его выручка составила 220 млн руб.
На второй строчке — кондитерские изделия Gloriss от Biennale Group из Подольска. На третьем месте оказалась мужская косметика Zollider. Продукция бренда производится в Казани и продается только в магазинах «Магнит Косметик» и «Магнит Семейный».
Десятка лучших выглядит следующим образом:
- «Томато Конфетто» (овощи) — принадлежит «Агрокультура Групп», выручка 220 млн руб.
- Gloriss (кондитерские изделия) — «Биеннале Групп» (Biennale Group), 70 млн руб.
- Zollider (мужская косметика) — «Градиент», 205 млн руб.
- «Гранд-Фарш» (мясные замороженные полуфабрикаты) — «Русский мороз», 15,5 млн руб.
- Greenwise (растительное мясо) — «Гринвайз», 11,8 млн руб.
- Saito (чай) — Unilever, 735,3 млн руб.
- Livingood (макаронные изделия) — «Макфа», 30,3 млн руб.
- Versa (молочные продукты) — Danone, 89 млн руб.
- Equre (косметика для полости рта) — InSmile, 2,8 млн руб.
- Sputnik (вода) — Sputnik Waters, 1,35 млн руб.
Ранее Forbes опубликовал рейтинг 50 лучших работодателей России. В этом году список возглавил «Яндекс», занявший в прошлом рейтинге четвертое место. Лидер прошлого года, ГМК «Норильский никель», выбыл из первой десятки.