Мы продолжаем узнавать у членов жюри Red Apple, какие ролики захватывали их сердца на протяжении последних 30 лет. Сегодня самыми яркими рекламными воспоминаниями с нами поделились два эксперта: Максим Пономарёв, соучредитель и креативный директор агентства Friends Moscow, и Саша Кунце, креативный директор Ogilvy ОАЭ.
Максим Пономарёв, соучредитель и креативный директор агентства Friends Moscow
Что может лучше отразить эпоху рекламы 90-х, чем реклама аудиокассет? Продукт, который, как и 90-е, остался в прошлом, но который мы помним и любим. Карандаши для перемотки пленки, коробочки с плохой полиграфией в качестве обложек, вот это все…
Эта серия роликов замечательна тем, что напоминает еще об одном свойстве аудиокассет: качество кассеты напрямую влияло на то, как мы понимали текст песни. И мне нравится, как задорно и просто это решено в этой рекламе. А главное, ты сразу начинаешь вспоминать такие же ситуации в своей жизни. Я, например, довольно долго думал, что строчки в одной известной песне звучат так: Море, море, мир бездомных. Пенный шелест, волн прибрежных. Над тобой встают Кобзоны, над тобой встают Кобзоны…
Этот ролик – символ перемен в рекламном видео. Все привыкли к тому, что в рекламе должна быть логика, какой-то сторителлинг, но вот появляется этот ролик и ломает все правила. Наверное, ни одна другая кампания не вызывала столько вопросов у рекламного сообщества во всем мире, начиная от – «Как он продали это?», до – «Неужели это работает?». Я помню, что в офисе BBDO мы обсуждали это видео еще недели три, как минимум.
Наконец, последнее видео я ждал как обычный телезритель, а не как работник рекламного агентства. Его должны были показать в прямом эфире в финале Лиги Чемпионов. И оно действительно произвело сумасшедший эффект. Все 3,5 минуты мы не могли оторвать взгляд от той глобальной и вдохновляющей идеи, которая легла в основу этого фантастического микро-фильма о футболе. И, думаю, все те, кто в тот момент был у телевизора, стали фанатами бренда Nike, это точно.
Что для Вас перемены?
Перемены – это то, что мы должны быстро подмечать и использовать в своей работе. Некоторые из них глобальны, как изменения в обществе, некоторые локальны, как технологии. Но это важная часть нашей работы: тонко чувствовать настроения людей и быстро отвечать на них коммуникацией брендов.
Саша Кунце, креативный директор Ogilvy ОАЭ
Классика. Если вы до сих пор помните рекламу, которая вышла 20 лет назад, не нужно объяснять, почему она хороша. Просто хороша, и все. Смешная, понятная и необычная для времени, в которое вышла.
2000 – 2010 (2006)
Один из тех рекламных роликов, которые вызывают зависть. Это история, которая превращает мир в игру. Подтверждение того, что всегда можно сбежать от повседневной рутины, и каждый может это сделать.
Ролик объясняет, что такое продукт, но не пытается его навязать. Блестяще исполненная работа, обладающая тонким юмором.
Душевный проект. Ролик рассказывает историю, близкую каждому человеку. Он был придуман и реализован сотрудником Google, что доказывает – любой может придумать блестящую идею. Все, что важно для хорошей истории – человеческий инсайт.
Что для вас перемены?
Перемены – единственное, что постоянно в нашей жизни. Они заставляют нас быть на чеку, постоянно адаптироваться. Перемены – причина существования эволюции и ее плод. Целая Вселенная постоянно находится в процессе изменений, как и ее содержимое: наш климат, тела, мнения, и – да – наша работа. Перемены – самое естественное, что есть в этом мире.