Maer опросил крупных игроков рекламного рынка, чтобы подвести итоги работы цифровой наружной 3D-рекламы в России. О том, как она воспринимается жителями и развивает коммерческие компании, Sostav рассказали представители пресс-службы.
Увеличение 3D-рекламы
В сентябре цифровая наружная 3D-реклама отметила год работы в России, отмечают в Maer. По словам представителей медиахолдинга, первым её запустил «СберМаркетинг» на 180-летие «Сбербанка». Тогда объёмные крокодил Гена и Чебурашка с углового медиафасада раздавали прохожим билеты в кино. Облачить в 3D героев детства было актуально, поскольку вышло несколько новоформатных картин по мотивам советских мультфильмов. Мaer, в свою очередь, показал первую серию 3D-мультфильма «Ну, погоди! Каникулы» на медиаэкранах в разных регионах страны.
Опрошенные медиахолдингом эксперты фиксируют, что с тех пор 3D-рекламы в России стало значительно больше. В городах-миллионниках развиваются маркетинговые технологии такого же уровня, как в Японии: многие помнят видео с двухэтажным котом, который с медиафасада взывал к вниманию токийцев, чтобы поднять настроение в пандемию. Что же можно сказать о трансляции такого контента в России спустя год?
Айдентика для бренда
По мнению представителей группы «СберМаркетинг», технологичные форматы востребованы у отечественного бизнеса, в том числе в наружной рекламе.
«3D-графика может успешно использоваться в офлайн-форматах. Кейс с размещением 3D-анимации на экране в деловом квартале «Москва-Сити» превысил прогнозируемые KPI по охватам, в том числе благодаря виральному эффекту: люди массово снимали и выкладывали в соцсети объемных Чебурашку и крокодила Гену. Итогом кампании стало повышение узнаваемости упомянутых в роликах брендов», — рассказал представитель компании.
По словам экспертов, цифровая 3D-реклама зарекомендовала себя в глазах российского бизнеса так же, как и иностранного — это имиджевая история.
Дмитрий Чешко, директор по размещению наружной рекламы Media Instinct Group:
У многих российских компаний небольшие бюджеты: не каждая готова выделить несколько десятков миллионов рублей на рекламу в 3D. Но важно понимать, что это сильно поможет с идентификацией: выделить бренд из окружения. Действительно, трёхмерная графика в разы дороже двухмерной, но если подобрать правильное соотношение между желаемым результатом и ценой, она станет уникальным по своей эффективности инструментом айдентики. Например, отлично подходит для громкой разовой рекламной кампании.
Обмануть мозг
Директор по размещению наружной рекламы Posterscope Russia Александр Васьков рассказал, что 3D-реклама на медиафасадах помогает брендам запомниться.
Александр Васьков, директор по размещению наружной рекламы Posterscope Russia:
Пока еще трёхмерный контент не слишком распространён, и для многих — в диковинку. Особенно на улице. Поэтому экраны с ним не только обращают на себя внимание, но и вызывают вау-эффект. Кроме того, 3D сносит четвёртую стену между сюжетом и зрителями, обеспечивает вовлеченность: практически делает их участниками события, заставляет погрузиться в детали и проникнуться эмоционально. Пока такой контент ещё не приелся и заставляет оборачиваться — он будет оказывать на людей сильное психологическое воздействие и надолго застревать в памяти.
Когда речь о цифровой трехмерной рекламе — большую роль в воздействии на аудиторию играет содержание контента, а нужную форму задает сама конструкция.
«Медиафасады, на которых зачастую транслируется 3D, состоят из двух экранов, расположенных под углом друг к другу. Это и позволяет придать ролику тот самый объём и поиграть с восприятием зрителя, обмануть мозг. Само же видео делится на две части, и каждая искажается так, чтобы при просмотре с одной точки они складывались в общую картину. При этом содержание должно быть очень простым, чтобы за несколько секунд показа все было максимально понятно. Такой формат, когда нужно легко рассказать даже о сложном», — добавили эксперты.
3D-гигант на ТТК
Кроме того, Maer запустил 3D-медиафасад на Третьем транспортном кольце. Инициатор опроса, владелец медиахолдинга Константин Майор отмечает, что спустя год работы трёхмерной наружной рекламы в России определились направления брендов, которые активно используют этот формат.
Константин Майор, владелец медиахолдинга Maer:
Несмотря на новую экономическую реальность, основная часть клиентов, у которой есть бюджет для размещения на 3D-медиафасадах, — игроки банковского сектора и рынка ритейла. Что закономерно: такой контент — дорогая инвестиция. Но это тренд! И если упустить его сейчас, то потом можно и не догнать! Как профиль заказчика изменится в дальнейшем — будем следить внимательно, и теперь для нас это станет ещё проще. Сейчас мы запускаем в Москве новый 3D-медиафасад, который даст колоссальный охват. Он расположен на центральном пересечении одной из ключевых магистралей Москвы. Его отлично видно со всех направлений движения, практически с любых людных мест района. Как бы ни было сложно рекламному рынку, Maer намерен только расти. Лишь такой подход может гарантировать клиентам стабильность!
Поверхность нового медиафасада составляет 750 квадратных метров, а зона видимости — 1,5 километра. Суточный OTS (количество контактов аудитории с контентом) превысит 11 млн. Благодаря этому суммарный суточный OTS экранов медиахолдинга увеличится с 70 до 80 млн. Теперь в московском активе компании 14 медиафасадов, и треть из них с возможностью трансляции 3D-контента.