4 февраля в День борьбы с онкологическими заболеваниями стартовала кампания в поддержку проекта «Химия была, но мы расстались». Этот проект способствует успешному лечению и реабилитации онкологических пациентов, используя фототерапию как метод психологической помощи. Медиахолдинг Maer выступил коммуникационным партнёром проекта и вывел на медиафасады портреты людей, которые ведут борьбу за свою жизнь. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе компании.
В России почти 4 млн человек в настоящий момент болеют раком, и 80% онкобольных нуждается в психологической поддержке. Рак — довольно табуированная тема, отмечают представители Maer. Проект «Химия была, но мы расстались» направлен на дестигматизацию заболевания и призван разрушить ложные стереотипы и страхи в отношении людей с онкологическим диагнозом. Также он должен сделать общество более толерантным и гуманным.
В апреле 2023 года проекту «Химия была, но мы расстались» исполнится два года. Волонтёры из «Лиги онкофотографов», куда входят более 50 фотографов с опытом работы с онкопациентами из 26 городов, провели первые фотосессии в Москве, Казани и Сургуте. С начала проекта в разных городах России было организовано более 25 выставок, а участниками фотосессий стали более 200 человек. Их портреты легли в основу фотовыставок, которые состоялись, в том числе, на таких крупных площадках, как московский метрополитен и ВДНХ. Сегодня в таком формате проект представлен в Башкирии, Бурятии и Санкт-Петербурге.
В первый год работы проекта «Химия была, но мы расстались» участниками были только женщины. Во время знакомства с ними открылись ужасные вещи: большинство скрывали свой диагноз от родных, их увольняли с работы, от них уходили мужья, рассказывает Maer. И целью проекта стало снять табу с этой темы.
В 2023 году к проекту присоединились мужчины. Именно их портреты можно увидеть на больших экранах в Москве и в крупнейших городах России в феврале этого года. Партнёр проекта медиахолдинг Maer предоставил свои медиафасады в Москве, Волгограде, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Перми.
Центром сообщества проекта стал сайт «Мояфототерапия.РФ», где участники проекта делятся своим опытом борьбы с раком и рассказывают о том, как приняли онкологический диагноз. Кроме мотивирующих фотографий, на сайте размещается полезная информация, контакты помогающих организаций и советы экспертов. Различные НКО и пациентские организации, работающие в нашей стране с онкологическими пациентами, стали партнёрами проекта и готовы оказывать различного рода помощь и поддержку участникам.
Константин Майор, владелец медиахолдинга Maer:
Истории, разместившиеся на экранах, заставляют нас соприкасаться с этой битвой, принимать в ней участие. Этот проект прямо сейчас помогает тысячам людей бороться с болезнью и искать поддержку в борьбе за жизнь. С помощью крупноформатных медиафасадов мы дали участникам проекта шанс стать «звездой с обложки», а миллионам зрителей в разных городах России — возможность увидеть и лучше узнать этих смелых и красивых людей.
Светлана Полякова, руководитель проекта:
Мы верим, что фототерапия — эффективная форма психологической поддержки. Она помогает достичь правильного эмоционального настроя, чтобы дальше успешно проходить лечение. Портреты наших героев на огромных медиаэкранах доказывают, что рак — не приговор. Это ещё один большой шаг в направлении снижения стигмы в отношении онкопациентов и формирования культуры открытого диалога о раке в обществе.
Иван Стилиди, хирург-онколог, академик РАН, директор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина:
Врачи — профессиональные «воины» и опытные «полководцы» в борьбе за жизнь человека, заболевшего раком. Но победа невозможна без силы духа пациентов, без их веры, без их терпения и готовности быть соратниками и помощниками своего врача. Особое восхищение вызывают женщины — их стойкость поражает! Их красота не подлежит сомнению! Их вдохновение помогает другим пациентам собраться с силами и победить рак. Спасибо проекту «Химия была, но мы расстались» за то, что рассказываете об этих людях, за то, что помогаете выиграть человеку битву за жизнь!
Ранее Sostav подробно рассказал о маркетинговых инструментах проекта «Химия была, но мы расстались», а креативная группа поделилась информацией об охватах аудитории и спонсорских программах.