Российский ритейлер «Магнит» представил финансовый отчет за четвертый квартал и 2020 год. Согласно документу, чистая прибыль компании за год выросла более чем в два раза — на 120,8% и составила 37,8 млрд руб. При этом общая выручка ритейлера увеличилась на 13,5%, до 1,5 трлн руб.
В четвертом квартале 2020 года объем выручки составил 395,2 млрд руб., рост составил 10,7% год к году. Чистая прибыль выросла на 176,9% и достигла 11,1 млрд руб. Компании удалось уменьшить коммерческие и административные расходы, также на логистику, аренду и амортизацию. Выросли расходы на рекламу в связи с увеличением количества кампаний, включая акцию «Скрепыши», а также цифровым маркетингом.
Самую большую выручку показали магазины формата «у дома» — 1,161 трлн руб (+13,8%). Супермаркеты выросли на 1,7%, до 203,5 млрд руб., дрогери («Магнит Косметик») показали рост на 22,4%, до 134,3 млрд руб. Почти в четыре раза увеличили свою выручку аптеки и магазины, расположенные в почтовых отделения — с 2,8 млрд руб. до 11 мрд руб.
В 2020 году с учетом закрытий у «Магнита» появилось 839 новых магазинов, всего в торговую сеть входят 21564 точек. Продажи сети за 2020 год выросли на 7,4%, при этом средний чек увеличился на 14,1%, а трафик снизился на 5,9%.
По оценке компании, «Магнит» выполняет около 6 тыс. онлайн-заказов в день. Большую часть покупок совершают покупатели, ранее никогда не посещавшие офлайн-магазины. Средний чек осставляет около 1,6 тыс. руб., что в 4,5 раза выше, чем в магазинах «у дома», за счет большего количества товаров в корзине. Около половины выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
В конце 2020 года «Магнит» начал тестировать формат магазинов «Киоск мини» в офисах и парках. В планах компании также запустить киоски более крупного формата и брендированные вендинговые аппараты.