Российский ритейлер «Магнит» планирует увеличить число дискаунтеров под брендом «Моя цена» с 76 до 200 до конца 2021 года. Кроме того, сеть сообщила, что реформатирует часть магазинов «у дома» и откроет новые точки.
Дискаунтеры «Моя цена» получат новый дизайн. Он выполнен в фирменном стиле самого «Магнита», но вместо красного будет использован желтый цвет. Кроме того, магазины оснастят POS-материалами и информационными стойками. Ритейлер создаст отдельные коммерческую и операционную команды для дискаунтеров. В планах «Магнита» наладить производство товаров в удобной для выкладки упаковке и сократить затраты на обслуживание магазинов.
Формат дискаунтеров интересен ритейлеру из-за низких операционных расходов за счет экономии на персонале (в среднем 5 сотрудников против 11 в магазинах «у дома») и доступной аренды. При этом оборачиваемость запасов в дискаунтерах на 30−40% выше сопоставимых магазинов «у дома». В магазинах будет представлено около 2 тысяч товаров повседневного спроса, из которых 65% относятся к нижним ценовым сегментам, а 20% — к собственным торговым маркам «Магнита».
Пилотный проект по дискаунтерам начался в июле 2020 года, в сентябре уже работали пять тестовых магазинов. За первое полугодие 2021 года «Магнит» увеличил число дискаунтеров до 76. К настоящему времени все магазины вышли на положительные показатели EBITDA и чистую прибыль, сообщают в компании.
Собственные дискаунтеры развивают также другие участники рынка. Ритейлер «О'кей» в 2015 году запустил супермаркеты «Да!», сеть насчитывает 119 магазинов. «Лента» тестирует формат дискаунтера под брендом «365+». X5 Retail Group, которой принадлежат бренды «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», запустила сеть магазинов «Чижик». Лидером в дискаунт-формате является «Светофор»: выручка сети выросла в 2020 году на 38% — до 189 млрд руб., а количество торговых точек составило 1,7 тыс.