«Магнит» будет развивать новый формат магазинов — алкомаркеты под брендом «Магнит вечерний». Первый такой специализированный магазин откроется в Самаре, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ритейлера.
Площадь нового магазина составит 200 м2, ассортимент включает порядка 2,5 тыс. наименований. Кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции там будут продаваться также снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос. При этом «Магнит» сделал акцент на товарах собственных торговых марок и прямого импорта.
В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три—шесть месяцев, будет принято решение о дальнейшем развитии. «Компания рассматривает и тестирует разные варианты торговых точек», — уточнил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что «Магнит вечерний» входит в стратегию ритейлера по развитию проектов ультрамалого формата. При этом, вероятнее всего, специализированные магазины в будущем будут делиться на несколько подформатов — площадью около 200 м2 и 120−130 м2. Эксперт не исключает, что таким форматом может заинтересоваться и X5 Retail Group. Представитель X5 напоминает, что с 2016 года у ритейлера работает несколько десятков магазинов под брендом «Пятьница» рядом с супермаркетами «Пятерочка».
По оценкам Бурмистрова, потенциально сеть может открывать несколько сотен точек в год, но конкурировать, например, с «Красным и белым», чьи магазины более компактные и окупаются в среднем за полтора года, будет непросто. Напомним, в прошлом году «Красное & белое» впервые вошла в топ-10 российских ритейлеров.