«Магнит» расширяет эксперимент по созданию сети «Моя цена» в формате жёстких дискаунтеров. До конца года планируется открыть до 10 магазинов этого формата не только в небольших населенных пунктах, но и в городах-миллионниках, сообщается в пресс-релизе компании.
В дополнение к уже работающим пяти тестовым торговым точкам до конца 2020 года «Магнит» откроет еще пять магазинов «Моя цена». Пилот продлится несколько месяцев, во время которых излучится мнение покупателей, и в случае положительного результата сформирует окончательное CVP формата и примет решение о масштабировании точек.
Концепция дискаунтера предполагает площадь магазина до 300 кв. м, небольшой ассортимент, состоящий преимущественно из товаров первого ценового сегмента, а также собственных торговых марок и продукции в экономичной упаковке. Пилотные объекты отличаются простым зонированием торгового пространства и базовым набором оборудования. Концепция предполагает оптимизированный штат персонала по сравнению с магазинами «у дома», а также гораздо меньшие капитальные вложения в открытие.
Первые три магазина «Магнит» открыл в июле. Они продемонстрировали рост продаж на 5−8% в зависимости от точки. При этом более слабый средний чек по сравнению с магазином «у дома» объясняется меньшим ассортиментом с преобладающей долей товаров первой ценовой категории.
Ян Дюннинг, президент, генеральный директор розничной сети «Магнит»:
Первые результаты работы дискаунтеров говорят о том, что мы движемся в правильном направлении, а наше новое предложение для покупателей весьма привлекательно. Пока рано говорить об эффективности формата в целом, три магазина — слишком небольшая выборка. Поэтому сейчас идет поиск подходящих локаций для новых открытий, причем запуски будут происходить как на базе имеющихся у Компании точек, так и на новых площадях.
Жесткие дискаунтеры пользуются популярностью в России. В прошлом году, по данным GfK, формат жестких дискаунтеров вырос почти на 50%. Сейчас на этом рынке активно развиваются «Светофор» и «Доброцен».