Ритейлер «Магнит» увеличил количество «мягких» дискаунтеров «Моя Цена» до тысячи точек, сообщили Sostav в компании.
Сеть «Моя Цена» представлена в 645 городах и населённых пунктах в 64 регионах России, включая миллионники. В настоящее время больше всего торговых точек открыто в Свердловской области, Татарстане, Краснодарском крае, а также в Челябинской и Ростовской областях.
«Мы довольны результатами магазинов «Моя Цена» и продолжаем расширять сеть. «Мягкие» дискаунтеры органично дополняют нашу мультиформатную концепцию и позволяют в некоторых локациях корректировать предложение покупателю за счёт более низких по сравнению с магазинами «у дома» цен и более узкого ассортимента», — рассказал операционный директор формата «у дома» розничной сети «Магнит» Олег Сиднин.
Ассортимент «Моей Цены» насчитывает около 2 тыс. товарных наименований. Около трети из них приходится на товары категорий fresh и ultra fresh (молочная продукция, птица, мясо и мясная гастрономия, рыба, хлеб, хлебобулочные изделия и др.), а также овощи и фрукты. Доля собственных торговых марок составляет 24%.
В первом квартале 2023 года сопоставимые продажи (LFL) магазинов «Моя Цена» выросли более чем на 28%. Средний чек с НДС в «мягких» дискаунтерах увеличился на 8,9% год к году и составил 368 руб.
Компания начала тестировать новый формат летом 2020 года.
Другие ритейлеры выкупают площади региональных торговых сетей в разных регионах страны. Например, X5 Group (управляет сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик») планирует занять площади магазинов сети «Гроздь» в Поволжье. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что приобретение права аренды в части магазинов «Грозди» позволит Х5 Group занять привлекательные локации в городах Поволжья.
Аналитики «Атона» отмечают, что в прошлом году ритейлер показал наибольшее количество сделок M&A (mergers and acquisitions, с англ. «слияния и поглощения», процесс объединения активов двух компаний — прим. Sostav) среди российских торговых сетей. В 2022 году компания выкупила сеть супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге. А в апреле 2023 года приобрела ООО «Тамерлан», владельца магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Волгоградской области.