«Магнит» начал тестировать формат мини-маркетов «у дома», площадь которых не будет превышать 100 м2. Компания уже открыла три таких магазина в Москве и Московской области под названием «Магнит рядом». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Обычные магазины ритейлера занимают 300−350 м2. Малые форматы позволят «Магниту» работать там, где недостаточно места для стандартных точек, но при этом есть высокий спрос, например в спальных районах.
Ассортимент таких торговых точек будет насчитывать 1300−1600 наименований, в основном это бакалея, напитки, сладости, замороженные полуфабрикаты, свежие фрукты и овощи, а также непродовольственные товары повседневного спроса и корма для животных. В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает формат «супер маленьких» магазинов перспективным. Конкуренция за площади для магазинов «у дома» от 200 м2 очень острая, тогда как формат маленьких магазинов более доступен.
В сентябре стало известно, что «ВкусВилл» подал заявку на регистрацию товарного знака «ВкусВилл Мини». Под этим брендом компания будет открывать магазины в новом формате площадью от 60 до 80 м2. X5 Group тоже заинтересована в работе с данным форматом по модели франшизы для маленьких магазинов, отмечали в компании ранее.