Mail.ru Group довела свою долю в рекламной платформе Native Roll с 75,83% до 100%, обнаружил «Коммерсантъ» в базе «СПАРК-Интерфакс». Группа выкупила доли Олега Бузины, Глеба Бурова, гендиректора агентства Антона Бещекова и коммерческого директора компании Дмитрия Островцева.
Native Roll работает в формате out-stream рекламе. По собственным данным, ежемесячный охват рекламы на платформе составляет более 75 млн пользователей. В 2020 году выручка составила 1,06 млрд руб., чистая прибыль — 120 млн руб.
В Mail.ru Group подтвердили сделку, но ее стоимость не раскрыли. Источник издания на рекламном рынке рассказал, что ООО «Нейтив медиа» (владеет Native Roll) может быть оценена в две-три выручки компании, то есть в 2−3 млрд руб. Соответственно, покупка 24,17% могла обойтись Mail.ru Group в 500−700 млн руб. Другой собеседник полагает, что сумма сделки могла составить около 450−500 млн руб.
Mail.ru Group с 2017 года предоставляет клиентам своей платформы myTarget возможность закупать рекламу на Native Roll. Группа вошла в капитал Native Roll в апреле 2019 года, размер инвестиций не раскрывается. В компании уточнили, что Mail.ru Group после приобретения сохранит бренд Native Roll.
Эксперты отмечают, что покупка Native Roll — «логичный шаг» для Mail.ru Group, которая усилит экспертизу в видеорекламе, а Native Roll получит дополнительные ресурсы в виде технологических решений, например, для таргетинга.
По данным IAB Russia, в 2020 году бюджеты на out-stream рекламу выросли на 104%, до 8,3 млрд руб., в целом рынок интернет-рекламы вырос на 6,4%, до 323 млрд руб.