Mail.ru Group и ResearchMe провели исследование и узнали, каким банковским продуктам отдают предпочтение пользователи Рунета и как меняются инвестиции рекламодателей в этой категории.
Популярные банковские продукты
Каждый второй респондент обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% - трех-пяти банков.
При этом 9 из 10 пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Банковские карты — самый популярный продукт во всех возрастных категориях. Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% - от 25 до 34 лет.
Самые распространенные — зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины — 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодежи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две-три, 5% - больше четырех.
Кредитными картами чаще пользуются люди старше 35 лет: они есть почти у 40% респондентов в этой возрастной группе. Самый низкий интерес к этому банковскому продукту среди пользователей младше 25 лет — кредитка есть только у 19%. У 70% владельцев кредиток оформлена одна карта, у каждого пятого — две-три, у каждого десятого — больше четырех. 68% пользуются кредитной картой раз в месяц и чаще.
Карты рассрочки пока есть только у 8% опрошенных. У 82% из них есть одна карта рассрочки, 78% пользуются такой картой чаще одного раза в месяц.
Среди пользователей, оформивших ипотеку, мужчин в полтора раза больше, чем женщин — 9% против 6%. Мужчины также в два раза чаще пользуются инвестиционными продуктами.
Бесконтактные платежи, страхование и кэшбэк
Бесконтактными платежами чаще других пользуются люди до 25 лет. Виртуальная карта есть в среднем у 14% участников опроса и у каждого пятого пользователя моложе 25 лет.
Страхование выбирает 28% пользователей. Из них 46% страхуют здоровье и жизнь, 42% - вклады и кредиты, 33% - имущество, а 26% оформляют страховку на время путешествий.
Кэшбэк получает каждый второй пользователь банковских продуктов. 39% пользуются бонусами от партнеров банка (например, дополнительными скидками), каждый десятый — премиальным обслуживанием.
Банковские онлайн-сервисы
Пользователи предпочитают звонки и онлайн-общение с банком походам в отделения — это подтвердили 73% участников опроса. Среди женщин этот показатель выше, чем среди мужчин — 76% против 69%. Сильнее всего тренд выражен среди молодежи: этот ответ выбрал 81% респондентов в возрасте до 25 лет.
91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% - веб-версию.
Пользователи выбирают интернет-банкинг в первую очередь для решения трех основных задач: перевода денег (76%), оплаты услуг (65%) и контроля расходов (48%). Женщины чаще мужчин используют приложения, чтобы получить помощь и пообщаться с представителями банков в чате — 19% против 14%. Среди мужчин больше тех, кто использует мобильные приложения банков для обмена валюты (9% против 5% женщин).
За месяц отделения банков посетил каждый второй участник опроса, а почти четверть были там от месяца до полугода назад. Открывать новые продукты пользователи все еще предпочитают в офлайне — это подтвердили 45% участников опроса.
Информация о новых банковских продуктах
Сейчас пользователи чаще всего узнают о новых продуктах и предложениях банка из SMS (39%), интернет-рекламы (25%), ТВ-рекламы и сайтов банков (по 22%).
Аудитория до 25 лет чаще других пользователей узнает о новинках из digital-ресурсов: из рекламы в интернете (32%), социальных сетей и каналов банка (26%), социальных сетей и каналов о финансах (18%), а также из рекомендаций блогеров и известных людей (11%).
Каждый пятый пользователь старше 45 лет прислушивается к рекомендациям сотрудников отделений банка.
Инвестиции рекламодателей в интернет-продвижение
За первые три квартала 2019 года инвестиции рекламодателей банковской отрасли в интернет-маркетинг на ресурсах Mail.ru Group увеличились на 83% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году. Рост связан с активным продвижением платежных карт, потребительских кредитов и услуг для бизнеса.
Самый популярный тип рекламных объявлений в категории — мультиформат. Он позволяет автоматически подстраивать рекламу под формат места размещения.
На втором месте по итогам третьего квартала промопосты в лентах социальных сетей, на которые приходится треть затрат рекламодателей в банковской отрасли. В топе популярных форматов также баннеры, прероллы и «Карусель».
Устройства, модели оплаты и таргетинги
Большая часть бюджетов (83%) инвестируется в кроссплатформенное продвижение, которое позволяет оптимизировать частоту показа рекламы и расход средств.
По итогам третьего квартала 2019 года рекламодатели категории преимущественно выбирали модель оплаты за performance-показатели (60% инвестиций, что на 20% выше, чем в первом квартале 2018 года).
Персонализировать рекламные сообщения позволяют таргетинги. 95% бюджетов приходится на кампании с геотаргетингом, 91% - на кампании с таргетингом по возрасту, 56% - по интересам. Интересно, что при продвижении банковских продуктов и услуг рекламодатели не так часто выбирают таргетинг по полу.
Рекламодатели активно используют ремаркетинг — 29% бюджетов приходится на кампании с подключением этого инструмента. Ремаркетинг позволяет выстраивать коммуникацию с пользователями, уже знакомыми с компанией.
Контекстный таргетинг — еще один популярный в банковской отрасли инструмент, который позволяет показывать рекламу в соответствии с запросами пользователей в социальных сетях, маркетплейсах и классифайдах.
Ирина Алексеева, заместитель коммерческого директора Mail.ru Group:
Банки — одна из наиболее технологичных индустрий в России. Это касается как цифровизации сервисов и решений игроков, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса в целом. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка и переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Рекламодатели изучают потребности аудитории и развивают новые подходы к коммуникации с клиентами. Социальные сети и таргетированная реклама — популярные каналы в банковской категории, которые позволяют отстроиться от конкурентов и избежать перегретого аукциона в традиционной контекстной рекламе.
Исследование отражает результаты опроса 5,1 тыс. пользователей Рунета старше 16 лет, пользующихся продуктами и услугами банков, а также данные по инвестициям рекламодателей банковской категории в онлайн-продвижение продуктов и услуг на ресурсах Mail.ru Group по итогам 1−3 кварталов 2019 года.