Mail.ru Group готовит новую версию своей умной колонки «Капсула» с голосовым помощником. Она будет уменьшенная и в два раза дешевле — стоимостью около 4 тыс. руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Mail.ru Group идет по пути «Яндекса», который через полтора года после выпуска оригинальной «Яндекс.Станции» представил уменьшенный вариант. Обе компании выпускают эти колонки в партнерстве с вендорами: у «Яндекса» это LG, JBL, Prestigio и Elari; у Mail.ru Group — Prestigio. Мини-версия «Капсулы» будет относиться к нише «прикроватных гаджетов». Устройство планируется выпустить весной.
Эксперты считают цену в 4 тыс. руб. завышенной. Цена обусловлена небольшой партией в 10−15 тыс. штук, полагает руководитель Сontent Review Сергей Половников. По его мнению, Mail.ru Group не планирует делать ставку на такие девайсы, а лишь хочет продемонстрировать рынку, что способна их выпускать.
Mail.ru Group начала продажи умной колонки в апреле этого года, компании удалось реализовать около 100 тыс. «Капсул», полагают в Just AI. Однако продажа колонок в России практически не оценивается аналитиками, не разглашают абсолютных показателей продаж и ритейлеры.
Как рассказали в «Связном», с января по октябрь спрос на умные колонки с голосовым помощником в его магазинах вырос в шесть раз год к году, лидируют колонки «Яндекса», на которые приходится 90% продаж; оставшиеся 10% — это JBL с линейкой умных колонок и «Капсула». Пока колонки самый популярный форм-фактор для устройства с голосовым помощником после смартфона.