Вслед за «Яндексом» Mail.ru готовится представить свою умную колонку под управлением голосового помощника «Маруся». От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса, сообщают «Известия» со ссылкой на источники, близкие к компании.
Колонка может появиться в продаже уже к Новому году. Компания ведет переговоры о продажах колонки со «Связным» и с «М.Видео-Эльдорадо», но окончательного решения пока не принято.
По словам источников, близких к Mail.ru, основным отличием нового устройства от ближайшего конкурента «Яндекса» станет возможность заказывать с помощью голосовых команд еду через Delivery Club, а также вызывать такси от «Ситимобил» (оба сервиса -- совместные предприятия Сбербанка и Mail.ru Group). Smart-колонки будут различаться и по дизайну. Ориентировочно цена «умного» гаджета Mail.ru составит около 7 тыс. рублей, «Яндекс.Станция» стоит около 10 тыс.
Директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group Андрей Калинин не стал комментировать детали проекта. Он лишь отметил, что компания видит большой потенциал в голосовых технологиях и «умных» устройствах. Менеджер сослался на международное исследование Deloitte, согласно которому голосовые технологии стали одним из самых быстрорастущих сегментов IT-рынка в этом году.
Smart-колонка от «Яндекса» -- «Яндекс. Станция» -- появилась в 2017 году. Она включает музыку, подключается к телевизору и показывает кино, отвечает на вопросы и ставит напоминания, рассказывает сказки и играет в игры. Также она может управлять «умным» домом — лампами, чайниками, пылесосами и другими устройствами. В «Яндексе» отметили, что продажи «Станции» растут, но точное количество реализованных устройств его представитель не назвал. В компании уверены, что за голосовым управлением будущее, там отметили, что приветствуют любую конкуренцию на рынке как стимул к дальнейшему развитию.
В июне Mail.ru Group в тестовом режиме запустила свой голосовой помощник по имени «Маруся». «Маруся», как и остальные голосовые помощники, проходит машинное обучение с помощью нейросетей. Тогда сообщалось, что компания намерена постепенно внедрить «Марусю» во все свои сервисы и в ряд сторонних.