Иллюстрация из официального сайта компании "Статус-групп"
Созданная полтора года назад компания "Статус-групп" стала лидером российского водочного рынка, обогнав таких гигантов, как Roust и "Синергия", пишет РБК со ссылкой на исследование алкогольной розницы компании Nielsen.
Начиная с апреля объемы продаж таких брендов "Статус-групп" как "Добрый медведь", "Калина красная", "Старая марка" и другие в российской рознице превысили соответствующие показатели конкурентов.
По данным Nielsen, за июнь—июль 2015 года, водка "Статус-групп" занимала 13,1% объема продаж в России в натуральном выражении, тогда как доля продукции "Синергии" составляла 10,3%, а Roust — 9,3%.
Новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена на крепкий алкоголь. Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена не выросла, а снизилась — с 220 до 185 рублей за бутылку 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка "Статус-групп" выросла в два с половиной раза: по данным Nielsen, в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении.
В самой "Статус-групп" рассказали, что свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети "Красное & Белое", она заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность.