Федеральная антимонопольная служба не оставляет попыток ввести рекламную квоту для малого и среднего бизнеса. Еще в 2013 году ведомство подготовило законопроект, который устанавливал минимальную долю наружки на торгах. ФАС предлагала выделить небольшим игрокам минимум 20% конструкций, выставленных на аукцион. С тех пор эта цифра не изменялась. В прошлом году Совет при президенте одобрил инициативу антимонопольщиков.
Позже документ вновь отправили на пересмотр. Доработанные поправки будут представлены в правительство в марте, а в мае законопроект могут внести в Госдуму. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на утвержденный план законопроектной деятельности кабмина.
Замглавы управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина отмечает, что поправки могут вступить в силу в 2016 году. В ведомстве обеспокоены сокращением рабочих мест и уходом малого и среднего бизнеса с рынка. Многие предприниматели вынуждены менять свой профиль, потому что не могут конкурировать с крупными игроками за рекламные конструкции.
Поправки обязывают организатора торгов выделять для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций. При этом определение мест для установки «специальных» рекламных конструкций не должно носить дискриминационный характер. В предыдущей версии документа субъекту малого или среднего предпринимательства запрещалось продавать рекламную конструкцию, сдавать ее в аренду, заключать договоры доверительного управления. Под малым и средним бизнесом ФАС имеет в виду компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд рублей соответственно (без НДС).