За первые три квартала 2023 года значительно увеличили траты на рекламу компании из сферы общепита (их бюджеты выросли почти вдвое год к году), грузоперевозок (рост на 83%) и строительства (74%). Также нарастили расходы фешн-ритейлеры (на 51%), автосервисы (на 33%) и медицинские компании (на 23%). Такие данные содержатся в исследовании сервиса «Точка Реклама», которое есть в распоряжении Sostav.
За указанный период времени рекламный рынок в сегменте малого и среднего бизнеса увеличился в денежном выражении на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число клиентов на рекламном рынке среди представителей МСП возросло на 16%. Сегмент малого и среднего бизнеса растет быстрее, чем рынок диджитал-рекламы в целом. Его рост оценивается в денежном выражении в текущем году в 18%.
Компании стали чаще выкладывать рекламу на «Авито» — 35% от общего объёма рекламных размещений. Годом ранее площадка занимала второе место, на первом был «Яндекс Директ».
Средний чек на рекламу вырос на 5%, до 15 тыс. руб. в месяц. В «Точка Рекламе» это объясняют расширением клиентской базы и увеличением оборотов компаний.
Ранее в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) сообщали, что с января по июнь 2023 года инвестиции в традиционный сегмент рынка интернет-рекламы выросли на 33% до 191,7 млрд руб. Наибольший рост показал сегмент перформанс-рекламы.