Российский сервис знакомств Mamba начал масштабирование на рынках Италии и Германии. Инвестиции в эти направления совокупно составят $3 млн, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя сервиса.
В Италии и Германии довольно большое русскоязычное ядро экспатов, которые любят это приложение, уверены в сервисе и рассчитывают также привлечь к сервису и местных жителей. Кроме России Mamba уже присутствует в Израиле, где начала продвижение в апреле 2019 года, и на рынке Турции, куда вложила $1 млн.
К концу 2021 года компания рассчитывает войти в топ-5 популярных приложений для знакомств в Германии и Италии. Приложению уже удалось войти в топ-5 в Турции, несмотря на то, что запуск пришелся на самый разгар пандемии в стране. «Сейчас в Турции третий локдаун, и это влияет на активность аудитории», — признает директор по маркетингу компании Петр Бойцов. Аналогичная картина, по его словам, и в Израиле. На рынках этих стран средняя выручка на одного платящего пользователя в месяц составляет более 1 тыс. руб., что почти в два раза больше, чем в России.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что размер инвестиций компании в новые рынки говорит о том, что она в большей степени рассчитывает на развитие с помощью «сарафанного радио», нежели через рекламу, стоимость которой в Европе выше, чем в России. Эксперты уверены, что в Италии и Германии сервису будет особенно сложно конкурировать с Tinder и Badoo.
Ранее Telegram предложил пользователям альтернативу сервису знакомств, обновив функцию «Люди рядом». Теперь в мессенджере можно создать публичную страницу для знакомств и организовать встречу с людьми, которые находятся неподалеку.