20 сентября на платформе AltspaceVR состоялась первая в России конференция по маркетингу в VR — Marketing MetaConf 2022. Организаторами выступили команды Demis Group и Creative team. Они поделились с Sostav подробностями.
Выход за рамки
На мероприятии выступило 22 спикера, среди которых серийный предприниматель, сооснователь Reg.ru Алексей Королюк, основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин, архитектор первой индустриальной метавселенной Sense Capital Сергей Мироненко и другие.
Направление докладов определила главная тема конференции — «Выход за рамки». Участники обсуждали будущее рекламных технологий и роль VR/AR, трансформацию клиентского опыта и актуальные рекламные каналы. Но говорили не только о теории. Павел Воропаев, основатель агентства метамаркетинга VOVA family, представил реализованные кейсы: его команда анонсировала новый сериал в Roblox и зажигала костры рябин с Шуфутинским в Decentraland.
Время первых
Представители Marketing MetaConf 2022 отмечают, что провели не только первую в России конференцию по диджитал-маркетингу в VR, но и самое крупное по числу участников мероприятие в метавселенной в стране.
Регистраций оказалось около 3 тыс., виртуальных посещений метаконференции — 1 217, а количество просмотров трансляции и её записи за два дня превысило отметку в 1,5 тыс.
На двух сценах выступило 22 приглашенных эксперта, и почти все выступали в VR-гарнитуре. Для организации полного погружения был специально арендован один из самых больших VR-клубов Москвы, с площадки которого и подключались спикеры.
Кроме того, конференция впервые привела в метавселенную российского политического деятеля. На открытии мероприятия с приветственным словом выступил председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
Леонид Слуцкий, председатель комитета Госдумы по международным делам:
Конференция по диджитал-маркетингу в метавселенной — это большой шаг в сфере IT-технологий. Хочу поблагодарить Demis Group за инициативу проведения данной конференции именно в метавселенной.
Размещение рекламы
Все рекламные форматы смогли протестировать партнёры конференции, которых было более 40. Помимо классических вариантов, таких как стенды с логотипами и экранами, рекламные баннеры, были и необычные интеграции, доступные только в метавселенной. Своеобразным маскотом мероприятия стал робот, который бегал по центральной улице города с баннером над головой. А в небе над зданиями парил дирижабль с рекламой.
Перед центральным входом в галерею располагался стенд, для которого была создана и анимирована реалистичная 3D-модель генерального директора, проговаривающая текст.
Есть над чем работать
По словам представителей конференции, в России достаточно слабо развита культура посещения мероприятий в виртуальном пространстве: VR-технологии пока не получили широкого распространения и всё еще воспринимаются многими как нечто фантастическое. Некоторые пользователи, впервые подключившиеся к VR-миру, могли столкнуться с трудностями в настройке оборудования и воспринимали мероприятие как трансляцию, создавая посторонние шумы и разговоры прямо у сцены. Но эти моменты только подчёркивают значимость конференции Marketing Metaconf для популяризации виртуальной реальности, подытожили организаторы.