Участники российского рынка маркетинга и коммуникаций рассказали о специфике работы в условиях тотальной экономии, о том, какие вызовы сегодня стоят перед игроками отрасли, и чего стоит ждать от первого форума креативной индустрии Ploschadka, который пройдет 15-18 июля в Сочи.
Отрасль движется в сторону perfomance marketing и персонализации, используя все больше данных, инструментов и, естественно, «смещаясь» в сферу digital, говорит Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen Group Rus. Появляется много новых технологий, рынок фрагментируется и «узкоспециализируется». «Участники не всегда понимают друг друга, а, значит, и не доверяют друг другу. Все это усложняется появлением различных технологий, обманывающих заказчиков (например, боты), либо блокирующих донесение сообщения (ad blocks). Не хватает компаний, которые могли бы профессионально осуществлять объединение различных методик, кросс-канальность, а также борьбу с мошенничеством в цифровой сфере», — отметил он.
Технологии быстро «расслаивают» общество, давая невиданные преимущества тем, кто ими владеет, добавляет Артем Менумеров, преподаватель бизнес-школы AMI. «Формируются новые правила управления вниманием, новые каналы и способы упаковки информации. Психика адаптируется очень быстро, но не мгновенно, и тут шансы у тех, кто дает в коммуникации «легкий» для восприятия сплав новизны, предсказуемости и полезности», — делится размышлениями эксперт.
Руководитель креативной группы S7 Airlines Константин Беляков, говоря о новых вызовах, которые сегодня появляются перед участниками рынка маркетинга и коммуникаций, подчеркнул, что в индустрии наблюдается постоянное снижение рекламных бюджетов при том, что клиенты не хотят терять в качестве рекламного продукта.
«Один из самых важных вопросов: как в этих условиях сделать качественную «работу», способную обеспечить широкий охват и выполнить поставленные задачи. Ответ — тщательно выбирать каналы коммуникации. Очевидно, что Интернет медленно, но верно начинает вытеснять ТВ из информационного поля человека. В отличие от телевидения, взаимодействие в сети позволяет установить диалог и более глубокую эмоциональную связь с людьми, потому качество контакта выше. В этих реалиях специалистам в области коммуникаций скоро предстоит разработать немало новых инструментов и способов воздействия на аудиторию в Интернете», — уверен Константин Беляков. С ним соглашается коуч и бизнес-тренер Галина Кушнарева: «От универсальности сообщений мы приходим к максимальной кастомизации и индивидуализации, от технологичности — к доверительности. Сейчас все больше ценится умение выстраивать со своей аудиторией личные отношения».
А в агентстве SPN Communications добавляют, что рынок меняется не только в части персонализации и снижения расходов на маркетинг. «Бюджеты мельчают. Мелкие агентства демпингуют. Фрилансеры наглеют. Бренд-менеджеры бредят продажами. Число участников тендеров измеряется двузначными числами. Средний класс худеет, а вместе с ним худеет интересная реклама. Надежда только на нас и на креатив», — посетовали в компании.
Участники маркетинговой индустрии убеждены: рынку просто необходимы новые подходы, нетривиальные, творческие решения «вечных» задач. Потому многие возлагают большие надежды на профильный форум Ploschadka, который соберет в Сочи около 400 представителей отрасли 15-18 июля 2016 г.
Чего ждать от форума креативной индустрии Ploschadka?
«У меня есть совершенно ясная и четкая цель: я хочу посмотреть на потенциальных партнеров (рекламные агентства и т. д.). Мы в S7 всегда рады, когда к нам приходят какие-то «светлые головы» со свежими идеями. Думаю, это отличная возможность познакомиться с новыми людьми и, вероятно, реализовать какие-то совместные проекты в будущем», — поделился своими ожиданиями от форума Константин Беляков. Кроме общения с коллегами и обмена опытом, форум Ploschadka — это возможность получить мощный заряд энергии, почувствовать уверенность в своих силах для освоения «новых территорий», считает он.
Юрий Самойленко (Volkswagen Group Rus) уверен, что взаимодействие участников отрасли в подобном формате позволяет «расширить горизонты», отказаться от стереотипов и шаблонного мышления.
«На форуме Ploschadka я ожидаю услышать много новых идей, узнать о полезных технологиях, подходах, смелых решениях. И, конечно, увидеть интересных красивых людей. Хочется солнца, моря и ярких впечатлений», — поделилась Галина Кушнарева. По ее мнению, взаимодействие специалистов из разных регионов в сфере маркетинга и коммуникаций полезно и нужно, чтобы креативщики «опылялись друг от друга» и «творили прекрасное».
«Наша индустрия делает шаги вперед только благодаря первопроходцам-трендсеттерам, их обмену опытом и идеями, взаимному вдохновению. Потому профессиональные события (если они сделаны качественно) — это эволюционные шаги для всей отрасли коммуникаций», — полагает Дарья Кабицкая, создатель интенсива «Креативный завод».
«Взаимодействие и продуктивные дискуссии участников сферы маркетинга и коммуникаций приведут к тому, что специалисты из регионов узнают больше о работе столичных коллег и мировом креативном опыте, а сами поделятся тонкостями регионального рынка. Очень важно быть всегда «в теме» и иметь полезные связи в профильных кругах. А микс интенсива и совместного отдыха на Ploschadka позволит всем сблизиться и даже подружиться за эти три совместных дня. Здесь нет места конкуренции: специалисты в будущем могут обращаться к своим коллегам за помощью в локальных или совместных проектах, делать совместные акции и так далее», — уверена Анна Губенко, директор РА «Медиатрон» и PR-агентства PR Partner Юг.
Без отрыва от креатива
Форум Ploschadka предлагает обширную развлекательную программу (помимо деловой) и возможность отдохнуть на имеретинских пляжах. Участники положительно оценили такой «микс». Дарья Кабицкая говорит, что, кроме крутого состава спикеров, это — одно из главных преимуществ сочинского форума перед аналогичными нетворкингами.
«Для меня программа развлечений стала большим и очень приятным сюрпризом! Уверен, активности такого рода будут способствовать лёгкому и непринужденному общению между всеми участниками форума, вне каких-то условных рамок делового общения», — сказал Константин Беляков.
«Это очень грамотно. Ведь в Сочи люди приезжают не только ради «научной программы», но и ради самого места. Предусматривать этот факт — значит предвосхищать желания участников. Я лично заинтригована парусной регатой», — поделилась Галина Кушнарева. В SPN Communication также отметили именно парусную регату и поставили организаторам «лайк» за идеи развлекательной программы.
О форуме: Коммуникационное агентство MEDIAN при поддержке АКАР и ADCR организует в Сочи первый форум креативной индустрии Ploschadka, который пройдет 15-18 июля в отеле «Имеретинский». На черноморском побережье соберутся около 400 специалистов страны по PR, event, маркетингу, рекламе, digital и SMM. Главная задача форума — предложить участникам самые актуальные механики в сфере продаж, креатива и HR.
Подробнее о мероприятии: