Хотим мы того или нет, машины проникают в маркетинг. Programmatic и сервисы автоматизации маркетинга стали обиходным инструментом для клиента. Умные помощники вроде Siri становятся все более популярными, а солидные рекламодатели активно рассуждают о появлении «автоматического креатива». Соответствуют ли ваши профессиональные навыки требованиям завтрашнего дня? Уверены ли вы, что вскоре вас не заменит компьютер? Глава OgilvyOne Брайан Фезерстонхоу поделился с Ad Age своим взглядом на проблему.
Неважно, каков ваш опыт в маркетинге — пять или тридцать лет. Каждому профессионалу стоит задуматься о том, как выжить и преуспеть в мире машин. Фезерстонхоу дает три совета тем, кто не хочет потерять актуальности со временем.
1. Преуспевайте там, где компьютер испытывает затруднения
Фезерстонхоу побывал в исследовательской лаборатории IBM Watson, где узнал о будущем когнитивных вычислений и искусственного разума. На основе этого он составил схему, где отражены преимущества/слабые места человека и машины. По мнению главы OgilvyOne, его выводы вполне применимы к маркетинговой сфере. Он поделил виды деятельности на «стандартные» и «творческие». Под первыми понимаются массовое производство, выполнение расчетов и других механических задач. В данной области сложно превзойти машину. Она быстрее, точнее, надежнее и эффективнее.
Фото depositphotos
В творческой области машине далеко до человека, который может генерировать идеи, работать в условиях неопределенности и выстраивать доверительные отношения с другими участниками процесса. Таким образом, если вы сильны в подсчетах и хороший исполнитель, для вас есть плохие новости. Необходимо развивать иные навыки, например, изобретателя. Даже если вы не в креативном отделе, тесно сотрудничайте с творческими людьми. Путешествуйте, учитесь, открывайте новое, заставляйте себя выйти из зоны комфорта, настаивает Фезерстонхоу. Окружайте себя специалистами, которые знают все о рисках и доверии.
2. Работайте с машинами, а не воюйте
Взаимодействие человека с машиной — очень интересная тема. Даже выполнение «стандартных» задач требует постоянного контроля человека — он обучает, проверяет гипотезы и изучает результат. Вот почему в будущем будет постоянный спрос на профессионалов, которые умеют обрабатывать данные и делать выводы на их основе. Такие навыки пригодятся и композитору при работе над новым произведением — он будет освобожден от большей части рутины, и врачу, который подбирает наилучший способ лечения для онкобольного.
3. Не ждите, пока машина получит преимущество
Фезерстонхоу рекомендует внимательно осмотреться и найти ту область, где можно применить свои знания и постоянно развиваться. Это может быть работа «на стыке» — data-специалист с талантом рассказчика или управленец, который умело выстраивает доверительные отношения с клиентами. Тем самым вы сможете провести черту между собой и машиной, а также успешно конкурировать с людьми.