Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу в России почти 30% выручки в 2021 году

73% опрошенных заявили, что их выручка увеличилась за счёт сотрудничества с маркетплейсами

Маркетплейсы стали основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и принесли бизнесу около трети выручки (29%) в 2021 году. При этом 73% респондентов отметили рост выручки за счёт сотрудничества с маркетплейсами, а 25% из них, что выручка увеличилачь более чем на 50%. Такие результаты получили аналитики компании ДРТ (бывшая Deloitte в России) — исследование есть в распоряжении Sostav.

Интерес предпринимателей к маркетплейсам увеличился в пандемию: 60% опрошенных представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. Сейчас МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах, указывают аналитики ДРТ.

В компании подсчитали, что с 2018 по 2021 год доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла более чем в три раза — с 12 до 39%.

Работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес в целом: об этом заявил каждый четвертый (26%), опрошенный ДРТ. Около 13% МСП предпочитают реализовывать товары только на маркетплейсах.

Чаще всего представители МСП пользуются такими функциями маркетплейсов:

  • доставка товаров за счёт маркетплейса (используют 49% опрошенных),
  • рекламное продвижение бренда на маркетплейсе (47%),
  • расчетно-кассовое обслуживание и эквайринг (44%),
  • передача маркетплейсу функции хранения товаров (40%).

Как отмечается в исследовании ДТР, большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса. Например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а «Яндекс Маркет», AliExpress и «СберМегаМаркет» входят в экосистему материнских компаний. Благодаря этому представители МСП также получают доступ к расширенному набору сервисов, подчёркивают в ДТР.

Сервисами экосистем пользуются большинство (72%) опрошенных предпринимателей. При этом малые и средние компании обращаются к ним чаще (84%), чем все респонденты в среднем (78%). Среди сервисов экосистем, которые традиционно используют представители МСП, — облачные сервисы, онлайн-бухгалтерия, кредиты и программы лояльности.

В 2021 году Россия примерно в три раза уступала крупнейшим экономикам мира по вкладу сегмента МСП в ВВП: он составил 20%, говорится в исследовании. Наиболее актуальными проблемами МСП в 2022−2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам, считают аналитики ДТР.

Виталий Михальчук, руководитель исследовательского центра ДРТ:

В 2022 году российские экосистемы и маркетплейсы продолжат расти, но темпы роста замедлятся по сравнению с прошлым годом из-за снижения покупательной способности населения и насыщения рынка. Продолжится консолидация маркетплейсов вокруг наиболее крупных универсальных площадок — Ozon и Wildberries.

Кроме растущей популярности маркетплейсов среди покупателей, увеличивается значимость этого канала в медиамиксе рекламодателей. Ранее Sostav публиковал пошаговую инструкцию эксперта по работе с маркетплейсами агентства E-Promo Владимира Яценко, в которой указано, как брендам в 2022 году выходить на маркетплейсы, какие тонкости стоит учитывать и как продвигаться внутри площадки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.