Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.07.2024 в 10:51

Таможня не дает добро: маркетплейсы предупредили о риске подорожания товаров из-за рубежа

Проблемы с ввозом могут возникнуть из-за обновления Таможенного кодекса ЕАЭС

4

Несколько игроков рынка интернет-торговли, включая представителей крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon, предупредили о риске удорожания и усложнения зарубежных онлайн-покупок. Причина — обновление Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС; объединяет Россию, Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию). Об этом сообщает РБК.

Как пояснил один из собеседников издания, страны — члены ЕАЭС в ближайшее время должны ратифицировать изменения в Таможенный кодекс союза. Это может значительно усложнить оформление зарубежных покупок и повлиять на рост их стоимости. Кроме того, ввоз части товаров станет невозможным.

По словам источников РБК, новые правила затронут AliExpress, CDEK.Shopping, направление товаров из-за рубежа у маркетплейсов Ozon и Wildberries, а также «Почту России».

Изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС, которые были подготовлены в конце 2023 года, предполагают:

  • выделение в отдельную категорию товаров трансграничной электронной торговли;
  • введение декларации на товары электронной торговли;
  • утверждение понятия института оператора электронной торговли, который займется таможенным декларированием;
  • создание специальных таможенных складов для товаров онлайн-торговли.

9 июля нововведения обсудили на встрече рабочей группы по нетарифному регулированию при Минпромторге, рассказал собеседник РБК. На ней обсуждались исключения из общего порядка применения нетарифных мер по аналогии с товарами для личного пользования. Но между участниками рынка возникли разногласия.

Онлайн-игроки попросили принять нормативно-правовую базу под новую редакцию Таможенного кодекса ЕАЭС. По их мнению, это позволит избежать удорожания и усложнения онлайн-покупок товаров из-за границы. Представители традиционной розницы настаивали на установлении для товаров электронной торговли тех же требований, что и для товаров, ввозимых обычным импортом.

В Ozon пояснили, что новые правила приравняют купленные физлицами товары электронной торговли к коммерческим партиям. Цены на все товары из-за пределов союза поднимутся на 15%. Кроме этого, на каждый заказанный товар покупатель будет вынужден оформить пакет разрешительных документов, как крупный бизнес оформляет на коммерческую партию. Процедура занимает до трех месяцев и может многократно превысить стоимость товара.

В Wildberries указали, что будет «целесообразным» распространить на товары онлайн-торговли те же меры, что и на товары для личного пользования с аналогичным порогом беспошлинной торговли на уровне €200.

В Минпромторге сказали РБК, что «продолжают дискуссию о новых правилах». По информации ведомства, товары электронной торговли будут разделять на две категории — предназначенные для реализации физлицам и купленные физлицами. Также прорабатывается возможность распространить на вторую категорию правила ввоза товаров личного пользования, отправляемых через международную почту или перевозчиков.

Ранее Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке». Согласно документу, ритейлеры должны будут обеспечить в торговых залах выкладку на полках товаров локального производства отдельных категорий, а также приоритетную выдачу при интернет-запросах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.