Sostav.ru
10.08.2023 в 13:44

Маркетплейсы на 5% опередили мобильных операторов по продажам смартфонов

Они на втором месте среди каналов сбыта после федеральных сетей электроники

Доля продаж смартфонов «большой четвёрки» российских операторов связи за пять лет сократилась с 25% до 20%, пишет РБК. За тот же период маркетплейсы заняли 25% рынка.

Они занимают второе место по доле продаж смартфонов, а сотовые операторы (включая их онлайн-продажи) опустились на третью строчку, сократив свою долю на рынке с 25 до 20%.

Самым востребованным каналом продаж этих устройств остались федеральные сети — группа «М.Видео-Эльдорадо», DNS, RBT и другие. С 2019 года их доля на рынке увеличилась на 10 п.п. до 45%, сообщил источник издания. Он отметил, что при этом специализированные и монобрендовые сети, например, re: Store и «Связной» потеряли часть покупателей.

Участники рынка назвали преимущества макретплейсов, которые способствуют росту продаж на платформах. Среди них: широкий ассортимент с большим количеством телефонов низкого ценового сегмента, расширение географии присутствия, цифровизация покупательского поведения, развития система доставки и конкурентные цены. По словам источника, после ухода из России часть крупных производителей свернули маркетинговую активность в рознице сотовых операторов, а последние не стали вкладываться в продвижение товара самостоятельно.

Сказывается и уровень трафика — на электронных торговых площадках он значительно выше, чем в магазинах мобильной розницы. Собеседник РБК отметил, что непонятно насколько корректны данные о продажах, которые предоставляют компании. Согласно исследованию Data Insight, под конец 2022 года 73% всех онлайн-покупок было совершено на маркетплейсах.

По словам представителей «Яндекс Маркета» и Ozon, продажи смартфонов на их площадках в последние несколько лет ежегодно удваиваются. В Wildberries сказали, что за последние шесть месяцев продажи в этом сегменте выросли почти на 260% относительно января-июня прошлого года.

Раньше продажи мобильных телефонов и других устройств составляли ощутимую долю выручки сотовых операторов. Например, у МТС на них приходилось 12,5% выручки в 2019 году, или 58,895 млрд руб., а в 2021-м — 13,2%, или 68, 864 млрд руб. Но в 2022 году показатель упал до 1,5%, или 7,819 млрд руб.

Тренд также обусловлен тем, что операторы сокращают количество розничных точек продаж, отмечает гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов. Он сказал, что сейчас МТС как экосистема в первую очередь ориентирована на предоставление сервисных услуг своим клиентам, нежели на продажи в рознице.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.