Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Об этом сообщил канал Digital Russia Сергея Стукалова со ссылкой на круглый стол «Делового Петербурга», в ходе которого представители регуляторов обудили, как сейчас соблюдаются требования законодательства.
В частности, в 95% случаев блогеры и авторы Telegram-каналов, а также рекламодатели до сих пор не разобрались, как проводить маркировку рекламы. Фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране, отмечает автор сообщения.
Хотя крупные рекламные сети («Яндекс», VK, МТС и другие) стали операторами рекламных данных (ОРД), чтобы через их сервисы можно было регистрировать свои размещения, но часть данных многие вводят с ошибками, отправляя заявления в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) без возможности исправить некорректную информацию. На данный момент только половина всех размещений промаркированы правильно.
Кроме того, ведомства обработали мнения участников рынка только по 30% рекламных форматов, хотя закон действует уже с 1 сентября 2022 года, отмечает автор канала. Механизмы маркировки размещений в Telegram Ads всё ещё обсуждаются вместе с представителями мессенджера.
В «Первом ОРД» порекомендовали партнёрам и представителям рынка дождаться официальных письменных разъяснений, продолжая работу по передаче данных в ОРД.
Антон Айвазов, руководитель продуктов «Первый ОРД»:
Мы видели трансляцию с участием ФАС и РКН. Полагаем, что до получения официальных письменных разъяснений со стороны органов власти, преждевременно делать выводы на основе результатов рабочего обсуждения, направленного в том числе на выработку финальной позиции. Наша команда продолжит работать с регулятором для разъяснения данных вопросов.
«Первый ОРД» оказывает сервис множеству клиентов: крупнейшие операторы рекламных систем, рекламные агентства и паблишеры активно вносят необходимые данные в систему, осознавая важность исполнения закона, получают консультации от команды поддержки. Мы понимаем, что представителям малого и среднего бизнеса требуется больше времени на выстраивание процессов в рамках рекламного регулирования, но без обязательных дедлайнов, к сожалению, сподвигнуть их к этому в текущей ситуации будет достаточно тяжело.
Полагаем важным сейчас приложить максимум усилий на исполнение требований действующего законодательства, надзор по которым осуществляет в том числе как ФАС, так и ФНС.
Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). Роскомнадзор уже утвердил перечень из семи организаций, имеющих право выполнять функции ОРД.
В октябре в ответе на запрос юристов Ассоциации блогеров и агентств (АБА), как правильно маркировать рекламу у блогеров в Telegram и YouTube, ФАС отмечала, что реклама в Telegram не требует маркировки. Однако позже в ведомстве уточнили, что можно не маркировать только ту рекламу, которая распространяется через сервис обмена сообщениями пользователей, — в каналах маркировать размещения обязательно.