Корпорация Mars отозвала всю рекламу с YouTube после того как пре-ролл бренда Starburst появился в видео рэп-группы Moscow17. Представитель компании сказал, что размещение рекламы в сомнительном контенте неприемлемо и вызывает разочарование. Mars не будет рекламироваться на видеохостинге до тех пор, пока Google не предоставит «соответствующие гарантии», пишет The Drum. В российском офисе Mars уточнили, что решение о снятии рекламы на данный момент касается только Великобритании.
«Это брешь в нашем руководстве по безопасности бренда, реклама Mars ни в коем случае не должна появляться рядом с подобным контентом. Мы предприняли действия, чтобы убрать всю онлайн-рекламу с YouTube, и можем подтвердить, что работаем с Google и нашими медиабаинговыми агентствами, чтобы понять, что пошло не так», — заявили в компании.
Скандал, несомненно, повлияет на пересмотр медиааккаунта Mars, который должен завершиться до конца 2018 года. Сейчас глобальным планированием занимается MediaCom, тогда как закупки инвентаря поделены между MediaCom, OMD и Starcom. Поиски единого медиапартнера начались в январе — он будет обслуживать кондитерские бренды, фасованные продукты и товары для животных.
В Google подчеркнули, что обеспокоены произошедшим и не хотят прослыть платформой, провоцирующей насилие. Для этого интернет-гигант сотрудничает с правоохранительными органами — совместными усилиями они пытаются определить, когда оружие демонстрируется ради творчества, а когда это реальная угроза.
Группа Moscow17, которую ее участники называют группировкой или бандой, — одна из представителей лондонского дрилл-рэпа. Тексты дрилл-музыкантов в основном посвящены нападениям с холодным оружием и различным преступлениям. На прошлой неделе в столице Великобритании был убит рэпер Incognito (Сиддик Камара). Другой участник Moscow17, Райхэм Эйнсворт Бартон, был застрелен в том же районе в мае, сообщает BBC.
В текстах Moscow17 много отсылок к России — рэперы называют себя русскими, а свой район Москвой, поскольку ассоциируют себя со стереотипом о распространенности преступности и насилия в России.
YouTube не впервые сталкивается с бойкотом рекламодателей. Ранее проблемы с сомнительным окружением возникли у HSBC, McDonald’s, L’Oreal, Audi и других крупных брендов. После серии скандалов вокруг видеохостинга Google пересмотрел подход к монетизации YouTube, чтобы успокоить партнеров и создателей контента.