26 и 27 октября на территории креативных кластеров «Хлебозавод» и «Дизайн завод» в Москве состоялся первый фестиваль полезной деятельности и саморазвития «ДД Фест», организованный в рамках проекта «Другое Дело». Организаторы рассказали Sostav, что мероприятие собрало более 10 тыс. участников, включая волонтёров, артистов и спортсменов.
«ДД Фест» объединил москвичей и гостей столицы на пяти площадках, посвящённых основным направлениям деятельности проекта: «Волонтёрство и добрые дела», «Экология», «Обучение и карьера», «Культура и творчество», «Здоровье и спорт».
Фестиваль не только вдохновил праздничной атмосферой, но и стал местом, где каждый смог сделать доброе дело здесь и сейчас. Особое внимание на фестивале было уделено волонтёрству. На площадке «Волонтёрство и добрые дела» гости могли познакомиться с инициативами крупнейших благотворительных организаций и узнать, как они могут внести свой вклад в помощь тем, кто в этом нуждается. Сотни участников помогли приютам для животных — для этого баллы «Другого Дела» нужно было обменять на различные товары от зоомагазина «Четыре Лапы».
На экологической площадке фестиваля развернулись мероприятия, направленные на продвижение осознанного потребления и вторичной переработки. Гости могли сдать макулатуру в рамках Всероссийской акции «БумБатл», организованной движением «Экосистема», или принести ненужную одежду в хорошем состоянии на стенд Экоцентра «Сборка».
Особое внимание на фестивале было уделено участникам из Херсонской и Запорожской областей, ДНР и ЛНР, которые суммарно делегировали 35 представителей. В числе участников — волонтёры Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ и финалисты проекта «Пишем будущее». Участники из ДНР и ЛНР поделились опытом проведения социальных инициатив, в том числе уроков мужества, которые они организовали для школьников с привлечением демобилизованных студентов. Эти мероприятия позволили ребятам не только проявить себя, но и сделать вклад в патриотическое воспитание молодёжи.
Помимо социальных инициатив, фестиваль был наполнен образовательными программами. В рамках фестивального лектория были организованы лекции и мастер-классы, которые охватывали широкий спектр тем: от экологии и личностного роста до медиаграмотности и психологии. Например, Иван Серов, руководитель креативного направления проекта «Лапша Медиа», провёл лекцию о том, как не дать себя обмануть в потоке непроверенной информации, а психолог платформы «Понимаю» Елена Широковских рассказала о том, как наладить отношения с близкими людьми и избегать конфликтов. В рамках паблик-токов были обсуждены такие актуальные темы, как изменение климата, а ведущий экологического проекта Москва 24 «Сортировочная» Жора Каваносян объяснил, как каждый из нас может внести вклад в сохранение планеты.
Партнёры фестиваля помогли участникам овладеть навыками, важными в современных реалиях, и реализовать свои таланты и способности. С экспертами Совкомбанка гости фестиваля прокачали навыки нетворкинга, презентации продукта и быстрых продаж, сыграли в деловую игру и получили призы. На стенде инженерного колледжа «Алабуга Политех» участники узнали о масштабных проектах ОЭЗ «Алабуга», подали заявки на обучение и получили приглашения на работу. Тренеры Spirit. Fitness проводили кардио и функциональные тренировки, танцы и йогу, а UPPERCUTS DJ School создала музыкальное сопровождение. Также гости дегустировали лимонады и украшали стеклянные бутылки на мастер-классе от ЭКОНАД.
Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), поддерживающий создание и продвижение социально значимого интернет-контента, организовал показ научно-фантастического сериала «Подростки в космосе». Проект создан Prospect Production при поддержке ИРИ и «НМГ Студии» и вышел на Wink.ru. После показа состоялась встреча с актёрами сериала Денисом Косиковым, Александрой Черкасовой и Анатолием Кормановским, а также продюсером Дмитрием Лунёвым, которые рассказали о нюансах работы над проектом и секретах успеха в отечественном кинематографе.
Елизавета Метелева, эксперт по работе с партнёрами:
Проведение «Другим Делом» собственного мероприятия было вопросом времени. За 3 года реализации сформировался запрос на офлайн-событие. Около 85% всей деятельности проекта приходится на онлайн-формат. Вместе с более чем 50 партнёрами «ДД Феста» мы создали пространство классных возможностей, которые вдохновляют на полезные дела и заявляют о том, что саморазвитие — это модно!
Хедлайнерами фестиваля стали популярные артисты ST и Асия. Рэп-исполнитель поделился своими мыслями о творчестве как инструменте для общения с миллионами людей, а Асия рассказала о том, как сложности личной жизни влияют на её творчество и как она сохраняет мотивацию в работе.
Информационные партнёры фестиваля: телеканал «Москва 24», издание «Лайфхакер» и издание «Горящая изба», «Добро.Медиа», медиа «Москва сейчас» и медиапроект «Сноб».