McDonald's подвел итоги года с начала пандемии и определил, как изменились потребительские привычки россиян. Sostav ознакомился с результатами исследования.
С марта 2020 года по февраль 2021 года доставка выросла в три раза, пик пришелся на май 2020 года — тогда услугой воспользовались в 4,1 раз больше людей, чем обычно. Если раньше заказы на доставку принимали около 70% ресторанов, то во время пандемии это число выросло до 90%. Также россияне стали чаще брать еду навынос. Количество заказов в «МакАвто» увеличилось на 31%, в пиковые периоды — 53%.
Пандемия повлияла и на то, в какое время суток россияне делают заказы. «Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, офлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить после 17:00», — говорится в отчете. При этом в компании отметили рост доставки в утренние часы.
Еще одним трендом стал рост популярности кофе и других горячих напитков. Так, во время первой волны, с 29 марта по 16 июня 2020 года, капучино стали покупать на 48% чаще аналогичного периода 2019 года, американо — на 30%, латте — на 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%.
Также в марте 2020 года McDonald's запустил бесплатные обеды для бригад скорой помощи. Всего за время акции российские медики получили более 500 млн обедов, рассказали в компании. В апреле-июне 2020 года McDonald's также поставил в больницы более 40 тыс. единиц продукции.