Sostav.ru

MDG Context: потребители возвращаются к докризисному уровню жизни

Уровень тревоги спадает, однако тренд на экономию сохраняется

2

По данным исследования Media Direction Group, потребители чувствуют возвращение к докризисному уровню многих аспектов жизни. Количество людей, испытывающих тревогу, снизилось в мае до 23% (данные Miraculum Research Group) с апрельских 24% и мартовских 32%. Спокойно себя чувствуют уже 10% — в марте показатель составил 7%. Кроме того, меньше людей стало следить за политической повесткой в стране — на неделе с 16 по 22 мая их уровень упал до 56%, неделей ранее их число составляло 60%, а пиковый показатель марта достигал 71% (Romir). Данные отчёта MDG Context имеются в распоряжении Sostav.

При этом экономические проблемы затрагивают подавляющее большинство россиян — на неделе с 16 по 22 мая только 8% опрошенных Romir не чувствовали этого давления. Для решения проблем потребители готовы отказаться от дорогостоящих покупок (47%), отпуска и развлечений (43%), 25% готовы искать дополнительный заработок, а 20% выращивать еду на даче. В то же время экономить на лечении и образовании готовы лишь 20% опрошенных.

Скидки и акции на еду и товары первой необходимости отслеживают 76%, отказываются от определённых категорий товаров 59%, ищут более дешёвые товары 58%, посещают магазины с низкими ценами 49% респондентов.

Также выяснилось, что 47% россиян стали переходить на товары другой категории, 44% — реже ходить в магазины, 39% — покупать строго по списку. Более трети (37%) опрошенных начали покупать товары под собственными торговыми марками ритейлеров.

Эксперты Media Direction Group полагают, что важную роль в эмоциональном «оздоровлении» играют экономические новости: укрепление курса рубля, регулирование ключевой ставки и отсутствие дефицита основных товаров.

Для бизнеса есть перспективы роста в условиях импортозамещения и ухода конкурентов, однако при этом компании не могут получить займы для масштабирования, сообщается в отчёте. По данным опроса RSBI, 60% представителей малого и среднего бизнеса не видят возможностей для развития в нынешнем кризисе. При этом число тех, кто уверен в выживаемости бизнеса, достигло максимума с начала пандемии, — 77%.

В традиционной для малого бизнеса онлайн-среде появились сложности для предпринимателей. 80% бизнеса использует диджитал-инструменты, однако теперь стало вынуждено менять их состав. В частности, 75% ушли из Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) из-за правовых рисков несмотря на то, что для многих это был ключевой канал продвижения, общения с клиентами и продаж.

По данным РАЭК, в мае 2022 года основными площадками для замены Instagram стали «ВКонтакте» и Avito. 44% предпринимателей теперь общаются с клиентами во «ВКонтакте», но для продаж большинство всё же использует Avito (62%), второе и третье место заняли «Яндекс.Маркет» и Ozon. Кроме того, Росстат отметил снижение объёмов продаж через интернет в апреле по сравнению с мартом 2022 года на 16,8% (в сопоставимых ценах).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.