Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.12.2022 в 11:12

Коллаборации с онлайн-сервисами и метавселенными: какие тренды ожидают ТВ в 2023-м

Sostav узнал прогнозы от представителей телеканалов

В 2022 году телеканалы столкнулись с внезапными изменениями в сетке вещания и потерей иностранного контента: подстраиваться под сложившуюся ситуацию пришлось оперативно. В результате появились тренды на технологичность и коллаборации с онлайн-сервисами. Останутся ли эти тенденции в следующем году и что нового ожидать медиарынку, Sostav дали прогнозы представители крупных телеканалов.

Оксана Шовырина, директор департамента аналитики и исследований «СТС Медиа»:

В следующем году мы увидим рост числа коллабораций между телевизионными каналами, провайдерами и OTT-сервисами (метод предоставления видеоуслуг через интернет — прим. Sostav). Также продолжится тенденция импортозамещения, увеличится количество экспериментов с контентом «дружественных» стран.

Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ:

В этом году на отечественном телевидении появилось много инновационных шоу дополненной реальности. Цифровые технологии активно заходят в традиционные медиа, и мы считаем, что этот тренд будет развиваться дальше семимильными шагами. «МУЗ-ТВ» в этом плане не отстает. В этом году нами было запущено несколько интерактивных игровых механик, которые показали хороший отклик у целевой аудитории. И недавно в коллаборации с Яндекс Музыкой мы запустили проект «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляют алгоритмы. Кроме того, в 2023-м году станет актуальна проблема дефицита контента (фильмов, сериалов, шоу, клипов). Коллабораций телеканалов с цифровыми площадками (онлайн-кинотеатрами, сервисами, видеопорталами) станет ещё больше, чтобы добирать контент или производить что-то совместное.

Наталья Радько, генеральный директор Телеканал "Ю":

Самое главное, что мы увидели за последние годы, полные событий и перемен: что бы ни происходило в нашей стране, телевидение не теряет популярности у зрителей и остаётся одним из наиболее востребованных и доступных медиа. В 2023 году всем телеканалам нужно будет учиться выстраивать заново свои программные сетки без продукции и форматов стран, контент которых нам теперь недоступен. И в этих условиях оставаться привлекательными для зрителей.

Вторая актуальная повестка — это рекламодатели. После ухода с российского рынка ряда международных брендов, которые в первую очередь сотрудничали с широкоохватными медиа, телеканалы стали ориентироваться на новых локальных рекламодателей. Многие из них сейчас только выстраивают свои бренны и логистические цепочки. Также предвкушаем сотрудничество с рядом новых стран, товары которых раньше были представлены на российском рынке в меньшем объёме, например, с Турцией, Китаем и Индией.

Евгения Мельникова, директор по маркетингу и производству СТС Love :

Главный тренд — увеличение объёмов производства отечественного контента (импортозамещение). И ностальгические настроения тоже нас не оставят. Это касается как повторного контента, так и производства нового. Мы будем вспоминать истории из 90-х и СССР. И наблюдать ремейки старых форматов шоу.

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала AO «Телекомпания НТВ» :

Телеканалы бьются за внимание аудитории не только друг с другом, но и с онлайн-кинотеатрами, стриминговыми платформами, играми и другими развлекательными медиа. Инновационность стала синонимом конкурентоспособности, поэтому крайне важно быть передовыми в технологичном плане. С каждым годом увеличивается запрос аудитории на социально значимые проекты, и уверен, что 2023 год не станет исключением.

Дмитрий Грачев, главный продюсер АО «Москва Медиа», «Москва 24»:

Тренд первый — рост потребления новостей, информационные телеканалы выходят на первый план. В 2023 году этот тренд продолжит своё развитие на фоне общей ситуации в мире и в стране. Запрос на информацию будет по-прежнему очень высок. Второй тренд: возрастная аудитория диктует нам свои предпочтения, и пока не изменится система телевизионных измерений, мы будем заложниками диктатуры зрителя старшего возраста. Молодёжь по-прежнему будет уходить в онлайн-сервисы, платформы. У телевизоров останутся очень взрослые люди с определённым вкусом и предпочтениями, поэтому ожидать каких-то больших изменений в программной политике каналов не стоит.

Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Мир (межгосударственная телерадиокомпания):

Развитие интерактивного ТВ (онлайн-платформ каналов, сайтов), интерактивных игровых механик и VR-технологий в производстве программ выйдет на новый этап. Также в 2023 году цифровые форматы телевидения пополнятся проектами в популярных метавселенных. Сейчас этот тренд только зарождается в России, но имеет хороший потенциал, особенно для работы ТВ с молодёжной или детской аудиторией.

Другой тренд — при существенном росте в 2022 году интереса к новостному контенту, в 2023-м станет более востребованным познавательно-развлекательный формат. Это подтверждают результаты телесмотрения программ на ресурсах МТРК «Мир»: доля «Новостей», по данным Mediascope, достигала 2,7%, а доля смотрения познавательно-развлекательных программ — 3,4%.

Также продолжится тематическое сегментирование телевизионного контента. ТВ-каналы продолжат активно работать с аудиторией в соцсетях и создавать мультиплатформенный контент.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.